Мелкое ДТП на Пяти углах. Информация к размышлению

Во вК-паблике Новгород.ру опубликовано видео мелкого ДТП на Пяти углах, которое в очередной раз заставило задуматься о том, насколько продумана у нас организация дорожного движения. Девушка на кроссовере остановилась перед нерегулируемым пешеходным переходом у Большой Санкт-Петербургской, 10 на Пяти углах, пропуская пешехода. Но потом, видимо, ей надоело стоять и как только переходивший прямо перед ней пешеход прошёл, она дала газу, думая проскочить перед шедшей следом по переходу бабкой. Не проскочила. По счастью, при такой малой скорости она всего лишь столкнула бабку на проезжую часть, и та даже смогла самостоятельно подняться и быстро-быстро покинула место происшествия.

http://video.novgorod.ru/watch/?hash=b1ea99d63a70615a23af10854653f676

Слов нет — девушка виновата. То ли ей так хотелось показать всем, насколько она крутая благодаря самому факту того, что она едет на автомобиле, то ли она так спешила, что ей было принципиально сэкономить драгоценные две секунды, то ли (что скорее всего) ей было влом ждать каких-то двуногих людишек (а первоначально затормозила она, скорее всего, только потому, что пешеход уже переходил дорогу прямо перед капотом её машины, не таранить же его). Перефразируя фразу из московской социальной автомобильной рекламы экспертного центра «Пробок.Нет», «рванула на переходе перед носом у уже переходящего пешехода? Ну ты крута! Самоутвердилась за счёт медленной и слабой пожилой женщины».

В общем, чья явная вина в этом происшествии, не вызывает сомнений. Но лично я считаю, что здесь есть и неявная вина тех, кто делает (вернее, не делает, а просто рисует!) такие переходы. За это у нас, увы, невозможно наказать, но хотелось бы, чтобы проектировщикам всего этого икалось от пешеходов так же часто, как нерадивым водителям.

Сто раз уже было сказано и на картинках показано, что не должно быть нерегулируемого перехода через дорогу, имеющую более одной полосы в данном направлении! По крайней мере, не должно быть нерегулируемого перехода через четырёхполосную дорогу без островка безопасности посередине, позволяющего пешеходу перейти сначала одно направление движения, затем при необходимости подождать на середине и лишь затем переходить второе направление движения. Самое интересное, что такие переходы не надо даже искать где-то далеко в Европах — именно такой правильный нерегулируемый переход есть в самом конце проспекта Мира у Сбербанка. Мне этот переход нравился всегда, даже когда я не знал матчасти про переходы:

Захват-2
Дорожники, правда, ссылаются на невозможность сделать такие пешеходные островки на большинстве улиц из-за ГОСТов, по которым, оказывается, расстояние от такого островка до края проезжей части должно быть не менее 7,5 м, т.е. при двух полосах в каждую сторону каждая полоса должна быть шириной 3,75 м! (пруфлинк). У нас такому требованию соответствует только проспект Мира с его неоправданно широченными полосами (из-за которых, к слову, таксисты меньше чем на 80 км/ч по нему не гоняют). И это в то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, а  в развитых странах разделительные островки делают не только для удобства пешеходов, но и для принуждения водителей снижать скорость перед пешеходным переходом путём заужения проезжей части!.. Ну да ладно, это вопросы к тем, кто составляет наши ГОСТы, фактически всё ещё отражающие малоавтомобильные реалии советских времён. Но светофор-то вы на оживлённой улице можете поставить?!.. Тем более конкретно на Пяти углах перекрёсток очень сложный даже для автомобилей, выезжающих с второстепенного направления (с Предтеченской). Если у нас чиновники привыкли думать только об автомобилистах (читай: о самих себе и таких, как они), то и для них там стоит поставить светофор (об этом я уже подробно писал). А уж сколько пешеходов вам за это спасибо скажет — и не счесть, тем более там стабильно большой поток людей между поликлиникой и офисным зданием на Б.Санкт-Петербургской, 6/11 и автобусной остановкой на другой стороне дороги. И вообще, сделать пешеходный переход — это не только нарисовать зебру и поставить знаки, даже если эти знаки сделать в ярко-жёлтых рамках.

Закончить хотелось бы фразой из блога тверского урбаноактивиста Александра Егорова, которую хорошо бы написать кроваво-красными буквами и прибить на всех дверях и стенах кабинетв всех транспортных чиновников:

БОРОТЬСЯ С БОЛЬШИНСТВОМ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ МОЖНО И НУЖНО НА УРОВНЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, Т.Е. ЗАРАНЕЕ, ДО ВОЗНИКНОВЕНИЯ САМИХ ПРОБЛЕМ.

И ещё одна меткая фраза от него же:

Чтобы поменять культуру пропускания общественного транспорта [и пешеходов], соблюдения правил парковки и т.д. и т.п., необходим не один и не два года. Чтобы поменять поведение водителя на дороге, нужна неделя для приведения её к правильной конфигурации.

Update: Рекомендую также прочитать статью урбаноблогера Аркадия Гершмана «Как проектировать улицы».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: