Якимов о транспорте

Пермский транспортный эксперт Михаил Якимов, известными своими преобразованиями системы общественного транспорта в городе Перми:

Я знаю по многим городам: спрашивают руководителя города или «начальника транспортного цеха» , т.е. руководителя департамента. Все они понимают: да, надо ввести выделенные полосы для общественного транспорта. Давайте подумаем, где мы их будем вводить. Вот, там нельзя, там пробка, там плохо. Вот у нас есть пустая улица, там можно выделить, и будет нормально. Это обычный посыл, но он в корне неправильный. Полосы для общественного транспорта нужно делать не там, где их можно делать, а там, где их нужно делать. В том месте улично-дорожной сети, где постоянно в течение суток, в межпиковые интервалы возникают заторы, нужно брать и выделять полосу, даже если всего две полосы. Тогда это оправдано.

Задумываться о реконструкции целесообразно после того, как мы исчерпали все возможности существующей инфраструктуры, т.е. обеспечили максимальную провозную способность. А провозная способность – это количество людей, пересекающих сечение проезжей части в единицу времени. Не количество транспортных средств: мы же не ради автомобиля, этого куска железа, всё делаем.

У нас есть вот такие территории. Эффективно мы их используем? Нет, можно пустить больше автобусов. Автобус вмещает больше людей. Если не хватает одной выделенной полосы, нарежем другую. Ну а попытка удовлетворить спрос на движение на индивидуальном транспорте, что собственно я и вижу как основную цель реконструкции, ещё не удалась ни в одном городе мира. Опыт везде показывает, что это не получается. В отличие от экономики, где есть общая формула «Спрос рождает предложение», в транспорте немного не так: предложение рождает спрос. Где нет дороги, там и нет интенсивности никакой, там и нет пробок. Появилась дорога – поехали, появились транспортные корреспонденции. Шире стала автомобильная дорога – больше поехали. Сейчас мы смотрим в Яндекс.Пробках, как загружается московская кольцевая дорога. На ней и заторы, и снижение скорости движения до 20 км/ч (в обиходе – пробка).

Человек не хочет жить под землёй, не все люди даже хотят ходить по подземным пешеходным переходам, зарываться куда-то в землю, двигаться на метро. Гораздо удобнее двигаться под солнцем, человек так устроен. Ну не нравится им, они не кроты, а всё-таки живут под солнцем.

Вся статья >>

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Кстати, уже в следующее воскресенье, 13 апреля, Михаил Якимов выступит с лекцией в Петербурге. В этот же день в северной столице пройдёт ещё одно интереснейшее событие — ежегодный фестиваль языков. Оба события будут проходить практически в одно время в двух разных корпусах ИТМО, поэтому выбирайте, чтó вам ближе — языки в популярно-доступном виде или урбанистика в более высоколобой форме таблиц и графиков.

Реклама

Один ответ to “Якимов о транспорте”

  1. vibropress Says:

    Благодарю за интересную статью!..


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: