Сумка с колёсиками, или Привет от Буслова

Сегодня пришлось тащить до дома 23-килограммовую сумку с колёсиками. И каждый раз, когда приходилось стаскивать её с высокого-высокого поребрика или затаскивать на него (за каких-то 500 метров было ВОСЕМЬ таких перепадов, не считая одного подземного перехода), я вспоминал… нет, не российскую действительность, а одну из статей урбаниста Антона Буслова. Там речь идёт о возможности самостоятельного безбарьерного перемещения по городу для инвалидов, но разве не с той же проблемой постоянных барьеров сталкиваются все, кто везёт с собой колёса или колёсики: велосипедисты, мама с колясками, наконец, путешествующие с сумками на колёсиках?.. К слову, постоянные барьеры-поребрики в моём дворе и на моей улице — одна из тех причин, почему я так и не решился купить себе велосипед: ведь я банально не смогу выехать на нём из двора, постоянно не спешиваясь (сразу оговорюсь, речь идёт о простейшем бесскоростном велосипедике, ну не хочу я себе навороченный горный велосипед, проглатывающий многие поребрики, как внедорожник ямы). Сейчас вроде бы потихоньку на ремонтируемых улицах города таки понижают бордюрный камень, в самых новых микрорайонах тоже, но вот у ж/д и автовокзала — барьеры, барьеры и ещё раз барьеры.

Итак, читаем. Одни из тех слов, которые много где в нашей стране надо выбить золотыми буквами с припиской: «НЕ только для инвалидов». Начинаем с вводного фото:

Нью-Йорк. Фото из mymaster.livejournal.com

Антон Буслов для всех:

Еще очень важно - разница высоты между тротуаром на скате и проезжей частью тут составляет 0 мм. Еще раз проектировщикам и устроителям этого дела в России. Чиновникам, творцам технических норм по пандусам и съездам — ноль миллиметров. Никакого бордюрного камня. Ноль. Слышите, не три сантиметра — ни чтобы был бордюрный камень. Ноль. Строго.

Если вы инженер, чиновник, заказчик реконструкции и строительства — знайте, как только вы поставили свою подпись под документом, который говорит, что там должен быть порожек, что без 3 см никак не обойтись, что там крайне важен бордюрный камень, торчащий из грунта, в качестве разделителя слоев — все вы сделали огромную подлость. Вы стали бить молоточком по позвонкам каждого проезжающего там инвалида и каждого младенца<t/t> (а также велосипедиста и туриста). ЗАЧЕМ ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ ВЗЯТЬ ЭТО НА СВОЮ ДУШУ?

Антон Буслов для мам с колясками (у нас в микрорайоне как раз очень много молодых семей, да и где их мало):

На любой улице миллионы детских колясок, в которых двойни, и даже тройни! Тут удобно с коляской. Мамочки не выключаются из жизни. Они наоборот - активно включаются с появлением ребенка в новую! Забота о ребенке это разнообразие, в рамках которого надо часто бывать на улице - в том числе в магазинах. Конечно улицы города должны помочь добраться туда. Сколько детей можно везти?.. Можно ли беременной заботиться о первом ребенке? Можно без огромных усилий - если ваш город дружелюбен к вам - маломобильным категориям граждан.

Антон Буслов для моей мамы, столкнувшейся с этой проблемой в прошлом году:

Так же как те, кто берет коляску в аренду сломав ногу, проходя химиотерапию, растянув связку... мало ли почему еще. Он не покупает коляску - конечно. Если травма временная проще было бы дома пересидеть. Но если в городе есть среда - то в городе есть и аренда. Поэтому он арендует себе коляску, и вы встречаете его на улице. Он скорее всего не прервет работу. Он не сядет на больничный. Он будет приносить экономический продукт нашему удвоенному ВВП.

Антон Буслов для моей бабушки (и для вашей, и для вашей тоже):

Даже если нет. По прошествии времени это все равно вы. Не молодая, 23 летняя дизайнер... а 75 летняя пенсионерка. У Вас есть каталка для покупок, и вы идете на улицу, чтобы не нести тяжелые сумки, а просто катить ее. Я не могу рассказать вам сейчас - как вы проклянете тогда все бордюры и лестницы. Но тогда будет поздно. Сейчас - когда у вас есть силы - вы можете еще заставить чиновников сделать доступную среду. Потом - будет поздно.

И, наконец, Антон Буслов для моего папы, для и меня сегодня вечером, и вообще для всех путешествующих далеко:

А ездили ли Вы за рубеж с чемоданом на колесиках?... Ну, то есть я не знаю... может горный туризм и горный рюкзак к нему - много лучше. Но вдруг?.. Каково же было возвращение в Россию? Было ли оно сладким?.. На любой улице Нью-Йорка кучи людей катят колесные чемоданы. В любой столице мира это так. В любой столице цивилизованной страны приезжий маломобильный гражданин может арендовать себе колесную тележку, или электрическую детскую коляску, или то, что поможет ему преодолевать расстояния. Москва стремиться в финансовые столицы мира?.. Тогда давайте в магазинах для туристов продавать горные рюкзаки. Потому что чемоданы на колесиках, которые продают в таких местах в Нью-Йорке у нас дурная идея. Сочи? Владивосток? Казань?... Скоро будет еще много городов ЧМ-2018. И где у нас что сделано?.. Горные рюкзаки будем выдавать по прилету?

Как-нибудь пройдусь по близлежащим проезжим улицам и пофотографирую съезды на вполне себе крупных регулируемых пешеходных переходах через них. По сравнению с американскими фото Буслова там тоже много интересного.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: