Прогулка по Октябрьской от «Тележки» до вокзала

Администрация Великого Новгорода утвердила планы на дорожные работы на ближайшие два года. При этом возможны внесения дополнений в список в случае, если останется излишек средств. Поэтому движение «Новый город», пользуясь наличием в городской Думе своего депутата, предложило подписчикам написать в комментариях свои предложения по поводу того, какие ещё дороги и тротуары следует отремонтировать в первую очередь. На днях шёл пешком в «Тележку» на Октябрьской и вспомнил, что участок от вокзала до «Тележки» меня всегда очень коробил из-за своего исключительного неудобства для пешеходов. На обратном пути решил подробно зафотографировать путь пешехода по этому участку.

1. Наша прогулка начинается от «Тележки».

IMG_0001
2. Идём в сторону вокзала. На разделительном островке между въездом на парковку «Тележки» и выездом с неё внезапно даже опустили поребрик до уровня проезжей части, чтобы пешеходы могли безбарьерно переходить дорогу и провозить всё, что имеет колёса-колёсики. Радует, что хотя бы на новых и ремонтируемых тротуарах у нас потихоньку этому учатся.

IMG_0004

3. Хотя нет. Перейдём и оглянемся назад — на тротуаре у самой «Тележки» никакого такого понижения нет. Есть, правда, узкий участок с понижением у проходного тротуара, идущего параллельно Октябрьской, но ведь ясно, что выходящие из «Тележки» люди будут подходить к переходу со стороны мостовой (от которой, кстати, начинается «зебра», так что всё легально). Таким образом, здесь яркий пример хорошего дела, сделанного «наотвяжись». Автомобилям-то въезжающим и выезжающим барьеры никто не ставит.

IMG_0005
4. Ну да ладно. Идём дальше и… обнаруживаем, что дальше тротуара нет. Правда, уже который год на его месте лежит настил из досок. Какое уж тут понижение поребрика, хоть как-то пройти бы.

IMG_0006
5.

IMG_0007
6. Слева вдоль настила тянутся следы подошв и колеи от колёс (велосипеда? сумочек с колёсиками?) Видимо, не всех устраивает ходить по доскам или же ситуация ещё прозаичнее — двум человекам на них трудно разминуться, одному приходится отступать в сторону в грязь.

IMG_0009
7. С другого конца настил продолжен за тротуар и даже сделан какой-то поперечный спуск, правда, очень крутой.

IMG_0010
8. И вот теперь начинается самое интересное. Дальше тротуара нет. Возможно, он остался по другую сторону забора, огораживающего территорию суда. Но в любом случае, от настила до аллеи, ведущей дальше, метров 50 нужно огибать забор или идти прямо наискосок по грязи.

IMG_0011
9.

IMG_0012
10.

IMG_0012
11. А вот дальше начинается вполне себе добротная аллея. Оказывается, тротуар от «Тележки» к аллее действительно отхватил себе забором суд от «Тележки» к аллее можно пройти через огороженную забором территорию суда, благо калитки со всех сторон открыты. Но по моим наблюдениям, большинство предпочитают ходить вне забора, да и я тоже. Оно и понятно: в голове наших сограждан ныне забор — это частная территория, да и раньше, скорее всего, воспринимался как место, куда лучше не соваться. В общем, надо делать теперь тротуар по новой или переносить забор.

IMG_0013

12. Аллея

IMG_0014
13. Если вы думаете, что на этом наши приключения закончились, то ничего подобного. Всё ещё только начинается. Вот аллея упирается в Макдональдс:

IMG_0015

 

14. Можно идти дальше прямо через проезжую часть, но мы повернём направо вместе с тротуаром:

IMG_0016
15. Видите продолжение тротуара? А оно есть!..

IMG_0017
16. Судя по количеству окурков, с урнами там тоже проблема.

IMG_0018
19. По пути заметим урок москвичам и прочим петербуржцам от Макдональдса о том, как нужно правильно физически отделять выделенные полосы для общественного транспорта (а не просто отрисовывать их чертой, которую кто угодно может и иногда даже должен пересекать). Понятно, что в данном случае отделена выделенная полоса для клиентов МакАвто, но принцип-то один.

IMG_0019
20. За Макдональдсом тротуар снова коварно поворачивает. Дальше 100% людей идёт к вокзалу через огромную стояночную площадку для автобусов. Но мы как принципиально законопослушные граждане последуем по тротуару и снова повернём вместе с ним. Повернём вместе с ним, я сказал!

IMG_0020
21.

IMG_0021
22. Упс, а теперь надо перейти вот такой широченный выезд с огромной парковки между вокзалом и Макдональдсом. Но у нас же всё для людей — и мы даже знаем, для каких.

IMG_0022
23. Вообще-то, можно было сюда дойти и с парадной стороны Макдональдса, вот только не хотелось, как зайцу, всё время шарахаться от машин. Да и барьеры в виде поребриков там такие, что ни велосипед, ни коляска там не пройдут.

IMG_0023
23. Впрочем, даже если бы велосипед или коляска прошли там, они точно не пройдут дальше, когда мы начнём перебегать широченный въезд-выезд на парковку. Я даже пожалел, что у меня не было с собой рулетки измерить, какая же тут высота поребриков (по ГОСТу она 10 см, но тут явно выше).

Но мы сейчас, по счастью, без велосипеда и без коляски, так что… раз, два — ПОБЕЖАЛИ!!.. Водители не привыкли, что тут кто-то ходит, поэтому предсказуемо несутся на парковку и с парковки на скорости. Впрочем, кто бы не понёсся по такой широченной парковке с таким широченным въездом-выездом, в который можно вписаться на любой скорости. Привет «шоссе во дворах» и прочей физической среде aka physical framework. Даже пешеходного перехода в этом месте нет, хотя с той и с другой стороны тротуар!!!
IMG_0024
24. Проходим ещё 50 м — ой, тротуар опять прервался. Пешеходного перехода прямо, через Вокзальную площадь, опять нет, хотя, судя по светофорным фазам, можно было бы сделать его даже регулируемым (надо будет как-нибудь понаблюдать за фазами). Хочешь идти дальше по Октябрьской (читай: с Октябрьской на Октябрьскую) — изволь обходить Вокзальную площадь буквой П мимо вокзала. Абсурдность ситуации усиливается ещё и тем, что в середине Вокзальной площади находится уютный скверик (с которого, кстати, в далёком 2003 году началось моё первое знакомство с Великим Новгородом, когда я ещё и подумать не мог, что буду здесь жить) с памятником Александру Невскому, к которому официально нельзя перейти ни с одной стороны. Но всё для людей же.

Люди, кстати, зная, что всё в городе для них, ничтоже сумняшеся переходят площадь… нет, не где попало, а по кратчайшей дороге в соответствии со здравой человеческой логикой. Что мешает сделать в этом месте официальный (раз!) регулируемый (два!) пешеходный переход с понижениями поребриков (три!), — совершенно неясно.

Кстати, обратите внимание: понижение поребрика в месте, откуда начинается ведущая к памятнику алеея, есть!.. А перехода нет. Ну ясно, что вот так посередине «зебру» не сделаешь, там конечная у автобусов и троллейбусов, но у основания обоих проездов (и ещё одного проезда на другой стороне площади) сделать переход не только можно, но и нужно!..

И снова раз — два — три — ПОБЕЖАЛИ!!..
IMG_0026
24. Уф! Перебежали. Теперь наконец-то дошли до тротуара, который больше не будет прерываться до самого перекрёстка с Нехинской.

IMG_0030
Посмотрим по карте, какой путь мы проделали в итоге. Зелёным обозначим путь, которым пешеход может дойти от «Тележки» до автовокзала, не нарушая правил. Красным — участки, где нет постоянного тротуара или официального пешеходного перехода. Синим обозначим траекторию, которая должна была бы быть, если бы данная улица делалась удобной для пешехода:

oktjabrjskaja
Что здесь можно сделать?

Во-первых, сделать с нуля нормальный прямой непрерывный тротуар вдоль проезжей части по нечётной стороне Октябрьской от «Тележки» и до Макдональдса. На существующей аллее между судом и Макдональдсом разбить сквер. Сделать официальный пешеходный переход через въезд на парковку между Макдональдсом и вокзалом на уже существующий тротуар, идущий дальше вдоль Октябрьской. И обязательно с понижением поребриков до нуля!

Во-вторых, сделать официальный регулируемый пешеходный переход через автомобильные проезды между Октябрьской и Вокзальной площадью, встроив пешеходную фазу в уже существующие автомобильные (нет, существующие менять не надо; нет, автомобили не пострадают; просто добавить пешеходный светофор и зебру, и понизить поребрики в месте перехода до нуля).

И ВСЁ!.. Остальное уже готово.

Понимаю, что строить целый новый тротуар стоит больших денег,усилий и согласований. Ладно, пока можем обойтись без него. Но сделать деревянный помост на 50 м между окончанием существующего деревянного настила и началом аллеи к Макдональдсу (см. фото №10) можно уже сейчас дёшево и сердито. И все зебры начертить можно прямо сейчас. Взять краску и начертить. Пешеходные светофоры сразу не установишь, нужны несколько миллионов (да-да, на один светофор!) и согласования, но это сделать надо, чтобы одна из главных площадей города стала удобной для пешеходов. А пока пусть водители хотя бы видят зебры и привыкают, что их путь могут пересекать пешеходы (на самом деле правильнее сказать «что они могут пересекать путь пешеходов», но для этого много что надо поменять в головах у людей).

Как-то так.

Реклама

комментария 4 to “Прогулка по Октябрьской от «Тележки» до вокзала”

  1. gorches Says:

    А еще можно просто пройти этот путь по четной стороне Октябрьской :)
    Суд, кстати, это еще чего, вот попробуй пройти по наб. Гзени от Б.Санкт-Петербургской до Колмовской набережной — там кусок тротуара себе нагло оттяпял Новобанк и иначе, как по проезжей части от Волховы до Великой не пройдешь. Т.е. тротуар как-бы есть, но как правило проход закрыт :)

  2. Прогулка по Воскресенскому бульвару | Заметки лингвомана Says:

    […] Кстати, фотопрогулка по другой части Октябрьской от «Тележки» до вокзала у нас тоже уже была. […]

  3. Итоги года для меня | Блог о языках и городах Says:

    […] ежемесячной акции «Раздельный сбор отходов», фотопрогулка по Октябрьской от «Тележки» до вокзала, выявившая отсутствие тротуара по нечётной стороне […]

  4. О блоге | Блог о языках и городах Says:

    […] ● Ивушки ● Коровникова, 7 ● «Обнимки с медведем» ● Октябрьская (от «тележки» до вокзала) ● Волховский ● Деревяницы ● Улица Коровникова […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: