Железнодорожный переход на Боткина. Часть 3. Настил

Я уже два раза делал фотоотчёты с нового обустроенного перехода через железную дорогу между улицами Боткина и Германа (раз, два). Сегодня сделаю ещё один; правда, сначала буду вынужден сделать отступление.

В комментариях к перепосту моей второй записи на сайте сообщества «Новый город» меня упрекнули в том, что я только критикую и как будто не замечаю положительных изменений в городе. Это не так; безусловно, за последние годы в городе появилось много нового и хорошего; я помню Великий Новгород 2004 года, когда я сюда впервые приехал, и с Великим Новгородом 2014 года это две большие разницы. Ушли в прошлое старые автобусы, которых надо было ждать по часу, разбитые дороги и тротуары на центральных улицах (теперь они практически все замощены красивой плиткой), и вообще город в целом и его центр в частности из весьма запущенного состояния привели в очень даже приличный вид. В плане общественного транспорта Великому Новгороду повезло больше, чем большинству других российских областных центров, так как муниципальные автобусы у нас не были вытеснены маршрутками. Даже в пору расцвета маршруток-ГАЗелей автобус безусловно превалировал в городе как основной вид общественного транспорта. Сейчас маршрутки и вовсе почти исчезли (!) с улиц города, а подавляющее большинство автобусов новые, приобретённые в последние несколько лет. Ну и так далее.

Возвращаясь к теме ж/д перехода на Боткина: ещё год назад новгородцы просто не могли представить, что когда-нибудь у них в городе появится такой оборудованный по последнему слову техники переход через железную дорогу, а многие (в том числе и я) даже и не знали, что такие вот ж/д переходы со «змейками» и светофорами существуют в природе, пока сообществом «Новый город» не был поднят вопрос о необходимости обустройства перехода через ж/д пути под виадуком между проспектом Корсунова и площадью Строителей. И вот не прошло и года, как такой переход в Великом Новгороде появился!.. Правда, не в том месте, где требовали общественники и где через железную дорогу предсказуемо проходит наибольший пешеходный поток, а посередине между двумя существующими переходами в северной и южной части Западного района, ссылаясь на то, что это единственное место в черте города, где можно сделать официальный пешеходный переход через железную дорогу в соответствии с существующими стандартами.  На самом деле пешеходный переход под виадуком людям по-прежнему очень нужен, но легализация перехода по другой пешей народной тропе — от не имеющей общественого транспорта улицы Космонавтов в центр города — это, безусловно, тоже большое достижение. В любом случае, прецедент строительству безопасных оборудованных переходов через железную дорогу в Великом Новгороде положен.

Однако при всех его достоинствах новый переход имеет существенный недостаток: подходы к нему со стороны улицы Космонавтов никак не обустроены, и пешеходы вынуждены, как и раньше в бытность здесь народной тропы, пробираться к переходу через грязь (фото). Причём если до недавнего времени были морозы и грязь подсохла, то сейчас в плюсовую температуру там всё развезло до невозможности, и радости жителям от наличия официального перехода сразу становится меньше. При этом со стороны улицы Германа к переходу ведёт прекрасная новая пешеходная дорожка (фото), мощённая плиткой, а со стороны Космонавтов её сделать будет нельзя ещё довольно долго — пока не будет построена долгожданная автодорога вдоль улицы Космонавтов, строительство которой только ещё готовится. Поэтому единственное решение на данный момент — временный деревянный настил из досок. И вот теперь о хорошем: на днях этот настил сделали. Как только я об этом узнал, сразу сходил посмотреть, что там к чему.

Сначала снова проходим мимо Ледового дворца, параллельно ему параллельно нему параллельно которому будет идти новая автодорога по улице Космонавтов. Под неё уже раскопали землю, сейчас готовят прокладку коммуникаций. В холодную погоду из-за промёрзлой земли дела идут медленно, будем надеяться, что с наступлением весны всё пойдёт быстрее. Ведь на этот год вроде бы запланирована и прокладка собственно проезжей части.

IMG_0001
Между Боткина и Космонавтов такая же грязища, как и в прошлый раз (фото); похоже, совсем не предусмотрено, что кто-то внезапно ходит от Ледового дворца до общаг на Космонавтов. Обходной пешеходной дорожки дальше по Боткина я, кстати, так и не увидел.

Зато на подходе к переходу уже издалека виден этот самый временный деревянный настил:

IMG_0002
Вот он начинается от дорожки, ведущей от общежитий на Космонавтов:

IMG_0005
Строительство новой дороги на Космонавтов помешало пешеходам и здесь: судя по колеям, доски положены так, чтобы между ним мог периодически проезжать рабочий трактор. В результате даже мне с моим длинным шагом перешагнуть между досками оказалось очень трудно, что уж говорить о женщинах, пожилых и уж тем более «колёсных» (инвалидов, велосипедистов, мам с детскими колясками)? На переходе есть знак, разрешающий пересечение путей инвалидами-колясочниками с сопровождающими лицами (фото), однако даже так по факту им доступна только одна сторона перехода — та, что с Германа.

Впрочем, если всё-таки удалось перепрыгнуть между этими досками, дальше путь уже пойдёт легче:

IMG_0007
Колёса здесь тоже пройдут с трудом из-за разной высоты и неподогнанных стыков досок (впрочем, а можно ли их подогнать в такой грязи?), но просто пешеходы могут идти более-менее комфортно.

Настил обрывается перед подъёмом к переходу, но тут уже достаточно сухо. Хотя не мешало бы положить ещё одну коротенькую доску перед самым подъёмом.

IMG_0008
Что мы имеем в итоге?

Временный деревянный настил к переходу положен в принципе, и это хорошо; пешеходам теперь не надо месить грязь ногами на подходе к переходу. Но пока ещё он не удобен для пешеходов. Нужно сдвинуть начальные доски вместе, при этом на время проезда трактора одну из них с его пути убирать, потом класть обратно (на эту процедуру потребуется всего один рабочий. Ещё нужно подставить вначале конструкцию из пологих наклонных досок, прикреплённых снизу к треугольной деревянной подставке. Иными словами, сделать дорогу пешеходов к новому переходу такой же прекрасной, как и сам переход, совсем легко и незатратно, нужно только кое-что чуточку подправить :) Неужели не найдётся кому сделать эту пару пустяков?..

Реклама

комментария 2 to “Железнодорожный переход на Боткина. Часть 3. Настил”

  1. Временный настил на Нехинской | Заметки лингвомана Says:

    […] Железнодорожный переход на Боткина. Часть 3. Настил […]

  2. Итоги года: Великий Новгород | Блог о языках и городах Says:

    […] подход с постоянным покрытием. По весне там кое-как накидали в грязь доски, по которым особенно «весело» было прыгать мамам с […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: