Железнодорожный переход на Боткина. Продолжение

Вчера услышал о том, что долгожданный пешеходный переход через железную дорогу между улицами Боткина и Германа уже практически готов. Решил сходить посмотреть, тем более что месяц назад уже ходил туда с фотоинспекцией, когда переход только начинали строить (в двадцатиградусный мороз, ага).

Как и в прошлый раз, мой путь проходил мимо Ледового дворца. Сегодня в бесснежную погоду обратил внимание на некоторые вещи, которые месяц назад под снегом и льдом не были видны. В частности, то, что замечательная мощёная пешеходная дорожка, ведущая от бульвара Юности к Ледовому дворцу, неожиданно прерывается, не доходя до первой очереди.

IMG_0001с

Причём, как будто издеваясь над пешеходами, тротуар прерывается не просто так, а с понижением до уровня проезжей части. Такое понижение можно только приветствовать всегда, когда пешеходная дорожка пересекает проезжую часть; по-хорошему, в этих случаях его нужно закрепить законодательно на уровне страны. Однако в случае, когда пешеходная дорожка обрывается, вынуждая пешехода выходить на проезжую часть и при этом обходить припаркованные (вполне легально!) автомобили и шарахаться от автомобилей едущих — такое понижение воспринимается несколько по-другому. Мол, вот вам понижение, мы заботимся о вас, пешеходы. Только извините, дальше тротуара нет, добро пожаловать на Её Величество Проезжую часть и Её Высочество Парковку!

Парадокс в том, что даже стоящую на переднем плане машину, которая откровенно мешает пешеходам, пинать ругать никак нельзя — она стоит по правилам, в полном соответствии с разметкой. Другое дело, что такую разметку и такую планировку явно придумывал человек, который пешком не ходит и ходить не собирается (вспомним статью Артемия Лебедева про зону комфорта).

IMG_0003c
Кстати, где-то я такое уже видел. Ах да, вспомнил: на фотке в записи Каца о типичном американском автомобильном городе Лас-Вегасе. Вот эта фотка, найдите десять отличий с приведённой выше.

Ладно, в конце концов, есть ещё один тротуар, идущий с левой стороны вдоль Ледового дворца. Можно перейти дорогу и дойти до входа в спорткомплекс по нему. Но наш-то путь лежит дальше, к улице Боткина. Но тут оказывается, что дальше Ледового дворца тротуар не предусмотрен. Может, вместо него будет тротуар вдоль строящейся параллельно автодороги, но ходить-то людям надо уже сейчас.

Кстати, вы видели где-нибудь шлагбаум только для пешеходов, не перегораживающий при этом проезжую часть?  А он есть! Вкупе с обрывающимся тротуаром недвусмысленно показывает, кто на улице главнее в нашем американском городке.

IMG_0005c
Скорее всего, тут дело в том, что в условиях капитализма улицы планирует сам застройщик; соответственно, застройщик Ледового дворца сделал тротуар только около него. Тем более по умолчанию предполагается, что пешком люди в Ледовый дворец не ходят будут ходить практически исключительно от вокзала через подземный переход и далее по тротуару от бульвара Юности. Но на заднем плане видно, что люди здесь очень даже ходят (за серебристой машиной видны как минимум три человека плюс один на переднем плане). Возможно, это жители середины улицы Космонавтов так выбираются в цивилизацию.

Шлагбаум, скорее всего, стоит с целью обеспечить физическую возможность заезда на тротуар доставке, аварийным службам или ещё чему-то специальному. Но, во-первых, на деле в результате на тротуаре у входа стоят два роскошных джипа (фотографий, извините, нет), а во-вторых, те, кто это проектировал, явно не читали статью Каца про physical framework. В результате пешеходы вынуждены идти от Боткина, постоянно шарахаясь при этом от проезжающих машин.

У вас ещё не возникло желание ездить по этому району только на автомобиле?.. Если ещё нет, вот там дополнительный стимул — всё пространство по обеим сторонам между Ледовым дворцом и Боткина расчерчено под парковки.

IMG_0007с
То есть места для мало-мальского пешеходного тротуара не нашлось, зато нашлось место для лишней (самой что ни на есть лишней!) сотни парковочных мест, которыми всё равно никто никогда не пользуется — всем вполне себе хватает обширной парковки у самого Ледового. Ладно, если беспокоитесь, что в  Ледовом дворце будет какое-нибудь суперграндиозное событие и всем желающим не хватит парковочных мест у самого дворца — нарисуйте парковку с одной стороны, и никто не уйдёт обиженным: ни автомобилисты, ни пешеходы. Вон москвич Александр Шумский из Probok.net далеко не такой антиавтомобильно ориентированный, как многие урбанисты, но и то не устаёт повторять в своём блоге фразу: «Дорогам необходимо не больше места, чем им реально нужно». Вот, например, хороший его пост про «диету для дорог».

Впрочем, может статься, что это уже заранее заготовленные парковки для посетителей будущего неизвестно когда Парка 1150-летия Новгорода. Но в таком случае ещё более странно ущемлять пешеходов за счёт парковок: ведь парк — это пространство именно для пешеходов.

Но надо двигаться дальше. Как и в прошлый раз, доходим до угла с Боткина (ну не совсем ещё с Боткина, но уже близко). Делаем ещё раз фотографию труб, выложенных здесь для прокладки вдоль строящейся дороги по улице Космонавтов. Не правда ли, трубы за месяц ничуть не изменились?..

IMG_0009с
Кроме того, месяц назад можно было срезать дорогу к переходу через поле, а теперь уже никак нельзя, там грязь непролазная. И это при том, что сегодня на улице был ноль и грязь за ночь подмёрзла (когда я вчера планировал этот поход, я ужасно боялся, что придётся запачкать все штаны и ботинки в грязи). Впрочем, здесь будет проходить новая дорога, а искомый переход предназначен для жителей середины улицы Космонавтов, у которых нет поблизости никакого общественного транспорта и куда не соберись, надо очень долго месить грязь пешком. Вообще, вопрос общественного транспорта в прижелезнодорожной части Западного района заслуживает отдельного рассмотрения; впрочем, может быть, после строительства дороги по Космонавтов от Зелинского до Нехинской что-то изменится и в этом плане.

IMG_0012c
Ну что ж, отважные герои всегда идут в обход (с). Пойдём в обход и мы. Пройдём оставшуюся часть дороги до Боткина. На ней наконец-то появляется тротуар для пешеходов.

IMG_0019c
Если интересно почитать подробно про улицу Боткина, рекомендую статью в блоге Евгения Нефёдова (и его рубрику «Улицы Великого Новгорода»  в целом). А мы проходим мимо и идём к ближайшей из нескольких стоящих друг за другом серых кирпичных высоток-общежитий, которые сейчас разрывают улицу на две части: от Ледового дворца до Боткина и от Зелинского до Нехинской. Со строительством нормальной дороги по Космонавтов от Нехинской до Зелинского, пройдущей которая пройдёт мимо этих общежитий, ситуация изменится. Собственно, в том числе и для жителей этих домов предназначен новый переход, к которому мы неумолимо приближаемся.

Вдоль пешеходной дорожки у ближайшего общежития стоят тёмно-синие декоративные заборчики. Вообще-то, поездивший по всему миру Варламов сильно плюётся на российскую привычку ограждать газоны заборчиками (забывая при этом добавить, что и газоны должны быть другими, чтобы не нужно было их ограждать), но лично мне норм; в старых дворах заборчики — по сути единственное, что хоть как-то радует глаз.

IMG_0016c
Хотя нет, иногда заборчики всё-таки мешают людям. Ситуацию на фотографии ниже лучше всего описывает Антон Буслов:

Любое дело в городе можно делать через изнасилование жителей, или полюбовно. Наши власти всегда всё делают через изнасилование - в этом психотип российского чиновничества. То есть они делают дорожки не по кратчайшему пути, не как удобно будет ходить, а строго под 90 градусов. Поэтому люди срезают путь. И тогда чиновники ставят жёлто-зелёные заборчики, чтобы изнасиловать людей. Нормальные чиновники заказывали бы проектирование пешеходных зон специалистам, которые бы делали дорожки там, как пойдут люди. И редчайшие ошибки тут же исправляли бы, доделав "забытую" дорожку в первую неделю "боевой" жизни очередного участка городской территории. У нас так не сделают никогда. У нас власть-насильница, полагающая, что сделать что-то там где нужно людям - значит пойти на уступки.

IMG_0018c
То есть кратчайший и геометрически наиболее естественный для человека путь от угла с Боткина до общежития пролегает через грязь (потому что пешеходной дорожки здесь нет) и выломанный (судя по всему) кусок забора. Не хочется идти через грязь? Тогда придётся пройти по Боткина до конца забора (на фото видно это место) и только потом повернуть влево и немного вернуться назад. Ну да ладно, мы не за этим сюда шли.

Итак, представим себя жителем одного из этих домов на Космонавтов и пойдём к переходу. Переход действительно уже заканчивают обустраивать; вот в этой вчерашней гифке Макса Озерцова по нему уже вполне себе ходят люди, красный и зелёный сигналы светофора, предупреждающего пешеходов о приближении поезда, тоже уже работают. К переходу ведёт мощённая плиткой дорожка… правда, она начинается метрах в десяти от перехода, а подходить к ней надо по грязи. И да, сначала я удивился: вроде на гифке была дорожка из плитки, а теперь тут одна песчаная насыпь. Только потом дошло, что это дорожку по старой российской традиции почистили песком (да-да, тем самым песком, которым, согласно Антону Буслову, мы все дышим три четверти года).

IMG_0016c

Причём асфальтировать дальше не будут, пока в этом месте не закончат строительство новой дороги по улицы Космонавтов. Ну положили бы временный деревянный настил, что ли. Помнится, такой настил был от проходящей в этом месте «народной тропы» через ж/д пути к Ледовому дворцу, когда его только открыли в 2010-м и ещё не было дорожки к нему от бульвара Юности.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Я же в этот раз на участке от Боткина до перехода испачкал ботинки и штаны по самое не могу. Стало снова жаль жителей Космонавтов. Кто-нибудь, положите уже там доски, а?

При этом старую тропинку, по которой люди ходили всю жизнь, загородили ограждением. Правда, пока не до конца; ограждение при желании можно обойти. Чем многие и пользуются.

IMG_0023c

IMG_0025c

При этом сделать легальный переход на месте народной тропы было, увы, нельзя, т.к. там проходят стрелки железнодорожных путей и вообще тропинка  идёт под углом к путям, а по нормативам переход должен проходить строго перпендикулярно к ж/д колее. В результате люди должны будут идти к переходу со стороны Германа буквой «Г», но зато по хорошей мощёной дорожке :)

Но мы, как законопослушные граждане, конечно, пойдём через официальный переход. Правда, сначала перейдём его и только потом пофотографируем с другой стороны, чтобы не мешать рабочим накладывать завершающие штрихи :)

Дорога на переходе сделана «змейкой», чтобы у пешеходов не было возможности перейти переход, не смотря по сторонам. «Змейка» сделана так, что пешеход вынужден идти лицом сначала к одному, потом к другому направлению железной дороги и таким образом волей-неволей посмотреть, не приближается ли с одной или другой стороны поезд. Да и пешеходный светофор в случае приближения поезда сменит зелёный сигнал на красный со звуковой сигнализацией (когда я уже удалялся от перехода, застал такой момент).

IMG_0009c

Российский аналог английской надписи «Look for trains». Заодно узнал новое для себя слово русского языка — междупутье. Я, в отличие от многих, только приветствую удачные новотворы в русском языке, но всё же почему в данном случае нельзя было написать просто «Находиться между путями опасно»?..

IMG_0010c

Ну хорошо, что инвалиды вообще теперь могут пересечь здесь пути. Если, конечно, не увязнут в грязи до/после перехода на Космонавтов.

IMG_0008c
Сам переход через пути.

IMG_0011c

Люди идут по «змейке»:

IMG_0013c
IMG_0014c

———

Дальше идём по красивой мощёной дорожке…

IMG_0027c

…и попадаем на улицу Германа.

IMG_0026c

Как и в прошлый раз, наша прогулка заканчивается у «Тележки».

IMG_0029c
Кстати, в этот раз внезапно заметил на площадке у входа в «Тележку» скамеечки.

IMG_0002c
Всем спасибо за внимание :)

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —  —  — — — — — — — — — — — —

Пока я ходил фотографировал, я много раз вспоминал советы Варламова о том, как фотографировать незаметно. Там, правда, про фотографирование людей, но как будто менее важно фотографировать здания и пейзажи незаметно от людей в нетуристических местах. Но для фотоаппарата-«мыльницы» они плоховато работают, так как он ужасно долго думает. Может, и вправду со временем купить себе зеркалку?..

Реклама

комментариев 8 to “Железнодорожный переход на Боткина. Продолжение”

  1. Пять лет лингвоманства и не только это | Заметки лингвомана Says:

    […] Железнодорожный переход на Боткина. Продолжение […]

  2. Временный настил на Нехинской | Заметки лингвомана Says:

    […] о временном настиле на улице Космонавтов на подходе к новому оборудованному переходу через железную дорогу …. Со стороны Германа к нему сделана прекрасная мощёная […]

  3. «Новому городу» два года | Заметки лингвомана Says:

    […] — провести подсчёт пешеходов и велосипедистов, переходящих железнодорожные пути «в неположенном месте» под виадуком на Корсунова и настойчиво просить мэрию сделать в этом месте оборудованную пешеходную дорожку по образцу аналогичной петербургской, однако помешали разграничение зон ответственности города и РЖД и стандарты оной РЖД. В итоге пешеходный переход через железнодорожные пути, оборудованный по всем стандартам безопасности, всё-таки был сделан, но совсем на другом популярном пешеходном маршруте — между улицами Боткина и Германа; […]

  4. Итоги года: Великий Новгород | Блог о языках и городах Says:

    […] строили в январе в двадцатиградусный мороз, но таки построили. Переход получился действительно хорошим, […]

  5. Проблема и решение: Переход через железную дорогу у вокзала | Блог о языках и городах Says:

    […] 10. Можно сделать современный наземный переход «змейкой» с пешеходными светофорами как между улицами Боткина и Германа. […]

  6. О блоге | Блог о языках и городах Says:

    […] Железнодорожный переход на Боткина ● Железнодорожный переход на Боткина (продолжение) ● Перекрёсток Псковской и Батецкой ●Переход с […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: