Переход у «круглого гаража», или Как отнять у людей остановку

Сегодня я напишу о самом актуальном для меня «больном» месте в городе, коим является нерегулируемый пешеходный переход через Нехинскую у ПАТП-1 (aka «круглый гараж»). Сейчас, помимо собственно работников ПАТП-1, им пользуются жители нового Завокзального микрорайона, чтобы попасть на автобусную остановку в сторону центра или вернуться домой, приехав на эту остановку из Западного района. Да, на Завокзальной каждый второй выходящий из дома садится в машину, но остаётся ещё каждый другой второй :), и в результате людей на остановке у «круглого гаража» всегда стабильно много.

Сейчас это нерегулируемый переход через четырёхполосную проезжую часть одной из самых загруженных улиц города, которая представляет собой один из двух въездов в огромный спальный Западный район. В Западном районе живёт около половины (!) населения Новгорода, но при этом от отрезан от остального города железной дорогой и потому в него есть всего два въезда — по Нехинской улице с юга и по виадуку и проспекту Корсунова с севера (третий выезд по виадуку с проспекта Мира не берём, так как он ведёт в промзону и потому практически не используется транзитным городским потоком). Не удивительно, что на обеих этих улицах всегда сверхинтенсивный транспортный поток. При этом переход находится в самом начале улицы Нехинской, когда поток ещё не рассеялся по трём главным поперечным улицам Западного района (Ломоносова, проспект Мира и Кочетова) и вся южная часть транспортного потока, выезжающего из Западного района или въезжающая в него, проходит именно здесь.

Схема для иногородних:

zapadnyj-rajon
Теперь от теоретической части переходим к практической. Сегодня переход выглядит так:

perehod-kruglyj-garazh

Да, водителей, соблюдающих пункт 14.1 ПДД и пропускающих пешеходов на нерегулируемых переходах, с каждым годом становится всё больше. Но всё равно пока, увы, на одного пропускающего приходится четыре-пять непропускающих, особенно на магистральных дорогах в местах, где проезжающих машин в десятки раз больше проходящих пешеходов. В итоге процесс перехода проезжей части в этом месте выглядит так:

И дело не только в том, что водители у нас поголовно такие нахальные и недисциплинированные и не пропускают пешеходов там, где должны. Соотношение «хороших» и «плохих» за рулём примерно то же, что и в жизни: есть такие, есть и другие. Но почему тогда в благополучной Европе, где все всех и везде пропускают, вы не увидите нерегулируемого перехода через четыре полосы, по крайней мере без срединного островка безопасности? (об этом, кстати, хорошо написано у Варламова) Я уже рассуждал о том, что на магистральной улице с интенсивным движением даже самый законопослушный водитель за рулём вынужден постоянно концентрировать практически всё своё внимание на то, что происходит прямо перед ним, и потому может и не успеть увидеть боковым зрением пешеходов, вдруг вышедших на нерегулируемый переход. Другое дело — когда дорога свободна, автомобилей непосредственно перед тобой нет и дорога хорошо просматривается метров на 100-150 вперёд: тогда действительно грех не заметить пешеходов и не пропустить их. Но на Нехинской всегда сверхплотный поток, где автомобили и спереди, и по сторонам загораживают всю видимость далее своего корпуса. Поэтому лучше всё-таки действовать по принципу «не введи во искушение».

Но сначала о том, чего же на самом деле лишает пешеходов нерегулируемость и исключительная опасность этого перехода. Забудем на время о работниках ПАТП-1 и владельцев гаражей в расположенном по соседству кооперативе, которым вообще-то тоже как-то надо возвращаться домой, поставив машину в гараж. Остаются простые жители Завокзального микрорайона и ещё работники немногочисленных, но всё же наличествующих офисов в домах на Завокзальной. И да, есть ещё же студенты и преподаватели языковых курсов в Народном университете, который тоже здесь же. Всем им (счастливые автовладельцы не в счёт, хотя у них завезд-выезд на Завокзальную тоже не совсем чтобы без проблем) нужно хотя бы раз в день куда-то уехать с Завокзальной и приехать обратно (или наоборот). При этом, естественно, в одну дорогу нужно использовать остановку по одну сторону Нехинской, в другую — остановку по другую её сторону. Так или иначе, один раз Нехинскую по пресловутому переходу пересекать придётся. Чему все живущие или работающие в Завокзальном микрорайоне, разумеется, очень рады.

003
Какое-то время я тоже перебегал этот переход, но потом кое-что произошло, и я перестал. А как же тогда ездить в центр и на Торговую сторону или возвращаться домой из Западного района? Если жизнь и здоровье дóроги, приходится в обоих случаях пользоваться следующей остановкой напротив автовокзала, где можно нормально перейти дорогу по светофору.

005
Замерил по Яндекс.Картам: моего дома до остановки на Нехинской 350 метров, до остановки напротив автовокзала — 550 метров, причём нужно пройти по подземному переходу под ж/д путями. Вроде мелочь, а на самом деле дополнительные усилия на спуск-подъём по ступенькам — сильный психологический барьер, из-за которого даже подсознательно не хочешь лишний раз идти к остановке у вокзала. Всё время вспоминаются слова городских активистов о том, что подземных и надземных переходов в зоне жилой застройки быть не должно. Правда, этот конкретный переход никуда не денешь, так как он выводит от здания вокзала на железнодорожные платформы, да и застройка по другую его сторону появилась всего несколько лет назад. Но можно было бы решить проблему, сделав нормальный переход на Нехинской. Боитесь пробок? Сделайте светофор с кнопкой: пока пешеходов нет, пусть машины едут по Нехинской сколько влезет, а пешеход нажимает на кнопку, дожидается зелёного сигнала и спокойно переходит. И да, пробки на Нехинской постоянно есть и без светофора на этом переходе, и будут до тех пор, пока у людей не будет стимула не ездить всегда на личном автомобиле только потому, что он у них есть. Поэтому даже с этой точки зрения подвергать опасности жизнь и здоровье жителей уже немаленького микрорайона не имеет оправдания.

Сейчас ситуация с переходом у «круглого гаража» достойна пера Кафки: администрация запланирована строительство в этом месте первого в городе наДземного перехода (почитайте впечатления людей от таких переходов в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде), но денег на строительство нет, а федеральный бюджет не даёт, и в итоге с этим переходом не делается ничего, так как в этом месте запланировано строительство надземного перехода… Круг замкнулся, а крайними, как всегда, остались пешеходы.

Активисты проекта «Новый город» планируют когда-нибудь произвести исследование пешеходных потоков на этом переходе и уже с фактическими данными пробивать у чиновников идею наземного регулируемого перехода, как они сделали в прошлом году на стихийном переходе через железную дорогу у виадука (главная цель — строительство официального перехода у виадука — общественниками пока не достигнута, но достигнуты некоторые побочные цели). Если будут выступать, я пойду смотреть Если будут исследовать, я буду участвовать.

Реклама

комментариев 12 to “Переход у «круглого гаража», или Как отнять у людей остановку”

  1. История одной скамейки | Заметки лингвомана Says:

    […] из-за того, что к неё нужно переходить Нехинскую через нерегулируемый камикадзе-переход, но однажды в середине лета я там всё-таки оказался и […]

  2. Пешеходный светофор (перепост) | Заметки лингвомана Says:

    […] неправильно, так как во многих местах, где пешеходов реально немного, но машин очень много (ссылка моя. — massimoling), и установка "полноценного" […]

  3. «Новому городу» два года | Заметки лингвомана Says:

    […] — через каждые 100-150 метров) — это ненормально (привет камикадзе-переходу у ПАТП-1 на Нехинской и многим другим; в то же время в конце Большой […]

  4. Перекрёсток Псковской и Батецкой | Заметки лингвомана Says:

    […] «Новому городу» два… on Переход у «круглого гаража», и… […]

  5. Перекрёсток Псковской и Батецкой | Заметки лингвомана Says:

    […] Перекрёсток Псковско… on Переход у «круглого гаража», и… […]

  6. «Два города» о безопасности пешеходов | Блог о языках и городах Says:

    […] имеют место, сам видел такие патрули в районе моего «любимого» перехода через Нехинскую у ПАТП-1 и ещё одного аварийноопасного перехода у Псковской, 1. […]

  7. Когда светофор не нужен (перепост) | Блог о языках и городах Says:

    […] в каждую сторону (таких, как многострадальный переход у «круглого гаража» на Нехинской, где в конце прошлого года в очередной […]

  8. Надземные переходы: надо ли? (перепост) | Блог о языках и городах Says:

    […] Нехинскую у ПАТП-1 (да-да, того самого, о котором я уже писал целую подробную статью и на котором городская комиссия по безопасности […]

  9. О блоге | Блог о языках и городах Says:

    […] где такие можно было бы сделать в Великом Новгороде)● Переход у «круглого гаража», или Как отнять у людей ост… ● Почему я не покупаю […]

  10. Встреча с депутатом Юрием Пшеницыным | Блог о языках и городах Says:

    […] году я писал об этом переходе целую подробную статью «Переход у “круглого гаража”, или Как отнять у людей о…. К сожалению, на заседании городской комиссии по […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: