На кого потратить транспортный грант?

Вчера в новгородской мэрии прошло очередное обсуждение развития велосипедной инфраструктуры в городе. Я туда собирался сходить, но в итоге не сходил. Как пишет Новгород.ру, среди всего прочего снова затронули тему гранта в 1 миллион долларов (30+ миллионов рублей), который надеется получить администрация города на развитие транспортной системы. Мнения по поводу того, на что следует потратить эти деньги (понятно, что на всё и сразу их не хватит), разделились:

Елена Михайлова ратовала за то, чтобы данные деньги и опыт европейских специалистов были направлены на велосипедную инфраструктуру, а не «зеленые» улицы для автомобилистов

Интересно было бы увидеть расчёты, сколько километров велодорожек и прочих элементов велоинфраструктуры можно сделать на эти деньги. Ведь понятно, что на одну и ту же сумму можно сделать мало чего-то крупного и дорогого или много чего-то другого мелкого и мене дорогостоящего. Например, Кац для своей Москвы посчитал, что на средства, потраченные на строительство Алабяно-Балтийского тоннеля под Ленинградкой, можно было бы запустить в городе несколько систем скоростного трамвая и тем самым наконец хоть как-то разгрузить метро. Но у москвичей свои проблемы, у нас, провинциалов — свои. Вот только транспортные приоритеты везде должны быть одинаковые: сначала пешеход, потом велосипед, потом общественный транспорт, потом автомобиль движущийся, потом автомобиль припаркованный.

Я обеими руками за развитие велосипедной инфраструктуры в стране и городе, и в случае появления в Великом Новгороде хотя бы одного связного веломаршрута, расположенного сколь-нибудь близко от моего дома (например, из Западного района в центр) пересяду на велосипед одним из первых ещё не пользующихся этим видом транспорта. Но! Сейчас куда более актуально обстоит вопрос обеспечения безопасности пешеходов на переходах. Нет велодорожек — люди просто не поедут на велосипеде, нет светофоров на переходов — люди всё равно вынуждены переходить дорогу, но с неизбежным риском для жизни и здоровья. Стоимость установки одного светофорного комплекса в среднем составляет около 6 миллионов рублей. Значит, на грант в 30 миллионов можно установить как минимум пять новых светофорных комплексов (некнопочных — на переходах, находящихся в местах автомобильных перекрёстков, кнопочных — на просто нерегулируемых переходах, где поток пешеходов не является непрерывным, но актуальный пешеходный маршрут вполне себе есть).

Но вот что говорит вице-мэр Павел Морозов:

— Хотелось бы, рассматривая и велоинфраструктуру в том числе, обратить внимание на безопасность дорожного движения, которая зависит и от трафика. Человек, стоящий в пробке, нервничает, никуда не едет, это плохо. Нужно сделать так, чтобы город двигался. Есть много точек приложения для создания «зеленой» улицы по нашей основной магистрали — ул. Б. Санкт-Петербургская...

Стоящий в пробке человек сидит при этом в тепле на мягком сиденье под любимую музыку из магнитолы и к тому же не испытывает никакой непосредственной опасности. Даже при движении на стабильной скорости в интенсивном потоке опасность для каждого из водителей оказывается куда бóльшей, но всё равно несравнимая с опасностью, которой постоянно подвергаются на дорогах пешеходы. В большинстве случаев риск для водителя в интенсивном потоке — задеть кого-то при перестроении или столкнуться с кем-то на нерегулируемым повороте со второстепенной дороги или на неё. Да, придётся иметь неприятные объяснения с водителем другой пострадавшей машины и потратить уйму времени на ожидание ГИБДД, составление протокола и т.п. Но! В большинстве случаев фактический ущерб для обоих водителей ограничится лишь помятым автомобилем, а вот для пешехода, переходящего дорогу по нерегулируемому переходу, всё может закончиться поломанными костями или того хуже. Велосипедисты также испытывают существенные опасности со стороны автомобилей и небезбарьерной городской среды, но! от поездки на велосипеде отказаться можно, а от хождения пешком — нельзя, по крайней мере если у тебя нет автомобиля. К тому же безопасная городская среда для пешеходов автоматически делает её более безопасной и для велосипедистов.

Поэтому лично я считаю, что велодорожки нужны и важны для города, но на данный момент лучше поставить пять новых светофоров, чем продолжить десять километров велодорожек. Ибо вряд ли и велосипедисты, которым вдруг будет где комфортно ездить, будут чувствовать себя счастливыми, осознавая, что для пешеходов (которыми все мы бываем, в том числе и автомобилисты и велосипедисты) ничего не изменилось и они по-прежнему гибнут и калечатся под колёсами автомобилей на тех же переходах, что и пять и десять лет назад.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: