Зачем нужны выделенные полосы для общественного транспорта

Один из лучших пассажей про личный vs. общественный транспорт, которые мне приходилось видеть, от нижегородских городских активистов «Новый Горький город»:

Следует понимать, что в сегодняшних условиях выделение приоритета общественного транспорта невозможно без ущемления в той или иной степени владельцев личных автомобилей. Естественно, когда всю жизнь было 3 полосы для движения, а вдруг стало 2, т.к. одну отобрали под выделенку для ОТ или когда запрещают парковаться в правом ряду, чтобы сделать обособленное трамвайное полотно по центру дороги, это доставляет неудобство, а также может даже провоцировать новые пробки вместо того, чтобы уменьшать их. Но в то же время есть сотни и тысячи людей, готовых пересесть с ЛА на общественный транспорт, если он будет удобным и комфортным. То есть до тех пор, пока мы не установим приоритет общественного транспорта над личным, будет наблюдаться замкнутый круг роста автомобилизации: ОТ не удобен -> люди пересаживаются на ЛА -> ЛА саботирует работу ОТ -> ОТ становится еще менее надежным и удобным -> еще больше людей пересаживается на ЛА -> ...

Если же мы, используя административный ресурс, отбираем часть УДС в пользу общественного транспорта, мы получим более равновесную картину. Изначально количество автомобилей на дорогах будет таким же, как и до введения выделенной полосы. Да, уменьшение пропускной способности улиц вызовет рост пробок, а сокращение числа парковочных мест - недовольство автомобилистов и нарушение правил парковки. От этого никуда не деться. Но в пробках останется только личный транспорт, автобусы будут ходить быстро и по расписанию, тем самым повисив свою привлекательность в глазах людей. Часть водителей готова будет отказаться от автомобиля в пользу автобуса, так как он теперь стал удобнее: не стоит в пробках, не требует техобслуживания, страховки, не тратит нервы в мелких авариях, можно ходить в бар с друзьями и не думать, как потом добираться домой и т.д – многочисленные опросы показывают, что доля таких водителей достаточно велика. Вот например опрос в группе, где количество автомобилистов составляет 56%, показывает, что больше половины из них готовы пересесть на ОТ, если он станет быстрее и комфортнее, а также будет соблюдать расписание. Количество автомобилей на улицах уменьшится, возрастет заполняемость и рентабельность общественного транспорта.

Здесь важно не проворонить момент и быть готовыми выпускать на маршрут дополнительный подвижной состав, т.к. пассажиропоток будет расти и для всех новых пассажиров необходимо поддерживать определенный уровень комфорта, чтобы они не ушли обратно на ЛА. Таким образом система придет в равновесие, пробки уменьшатся за счет того, что часть автомобилистов переместится на ОТ, ОТ выиграет за счет новых пассажиров. Т.к. общественный транспорт будет ходить быстро и без пробок, даже при небольшом росте пробок из-за уменьшения пропускной способности УДС, среднее время корреспонденций (время в пути из точки А в точку Б) уменьшится

Оригинал статьи >>

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: