Григорово, улица Молодёжная, 4

Только сейчас наконец дошли руки написать о поездке в новогодние праздники в Григорово изучить двор нового проектстроевского дома, построенного в самом конце посёлка.

На подходе дом выглядит так:

18 - Григорово, Молодёжная 4
По виду этот дом — один в один новостройки на Завокзальной, даже раскраска точь-в-точь такая же. Правда, на Завокзальной, в Псковской слободе, в Луговом, на Коровникова таких домов много и они составляют целые уютненькие обособленные микрорайоны, а тут дом один на краю пустыря и признаков планируемого строительства других таких же домов не видно.

Адрес дома — Новгородский район, деревня (sic!) Григорово, улица Молодёжная, дом 4. Судя по Яндекс.Картам, эта улица пока состоит из одного дома на этой улице пока расположен только один дом. Не знаю, создана ли эта улица с нуля специально для этого дома или же она существовала в виде частных домов, которые потом были снесены и на их месте был построен этот дом. Мой любимый справочник О.В.Запольской и С.В.Моисеева «Улицы Великого Новгорода», увы, об этом молчит, как и обо всём, что официально расположено за чертой Великого Новгорода.

Кстати, управляющая компания здесь внезапно тот же «Новострой», что и как минимум в двух других проекстроевских микрорайонах — на Завокзальной и в Псковской слободе. Как лингвоман я бы ещё поворчал по поводу отсутствия точек над Ё в названии улицы в адресной табличке :) Впрочем, хорошо, что хоть табличка есть сразу — на той же Завокзальной их стали вешать на видных с улицы местах только через полгода-год после сдачи домов.

20
Район сам по себе глухой отдалённый не самый приятный, поэтому вслед за Луговым микрорайоном с его ярко раскрашенными домами Проектстрой и здесь решил добавить ярких красок, на этот раз красочно расписав лавочки и качели во дворе:

23

22

Перейдём теперь к тротуарам. Чтобы дворы были удобны для всех, необходимо помнить, что по нему перемещаются не только ногами, но и колёсами (велосипеды, детские и инвалидные коляски), для которых барьер в виде высокого поребрика оказывается труднопреодолимым. Поэтому во всём мире принято в местах пересечения тротуаров с проезжей частью понижать поребрик, желательно вообще до нулевой разницей с уровнем проезжей части. Учитывая, что Проектстрой строит по старым проектам, в его первых новостроечных микрорайонах таких понижений нет и в помине. В Луговом понижения поребрика уже начали появляться, а на Молодёжной сделались ещё более регулярные, но какие-то странные в исполнении. Сравните пологий, аккуратно обрамлённый поребриком пандус у выхода из подъезда или такое же аккуратное понижение уровня всего тротуара во дворе в Луговом и какая-то странная имитация пандуса на Молодёжной, где тупо вынули из поребрика один-два угловых камня и залили образовавшееся пространство бетоном, получив в результате кустарную крутую мини-горку, по которой что-то закатить можно, но с трудом:

21
При этом ничего не сделано для того, чтобы такие пандусные сходы не блокировались припаркованными автомобилями (о том, как легко этого можно было бы избежать, писали недавно активисты общественного движения «Новый город»). На фото ниже припаркованная слева машина блокирует левый дублирующий тротуар без пандуса и частично — правый основной тротуар с пандусом. Пешеход в оставшемся между машинами пространства всё равно протиснется (хотя, конечно, коробит необходимость пешехода протискиваться между машинами, припаркованными при этом в отведённом месте и без нарушения правил), а вот протащить коляску или велосипед (для которых, собственно и предназначен пандус) будет трудновато.

25
При этом пандусы, расположенные на разных участках одного и того же пешеходного маршрута, разделённого проезжей частью, внезапно между собой никак не связаны. По-видимому, они прокладывались там, где было удобнее вынуть камень из поребрика, а не по оси линии, соединяющей тротуары по разные стороны дороги (читай: прокладывались для галочки). На фото жёлтым показан кратчайший путь через дорогу для пешехода, идущего по тротуару, красным — путь, который он вынужден проделать, чтобы воспользоваться пандусом (например, с детской коляской).

29
Пандусы, кстати, есть не у всех боковых дорожек. Впрочем, это может быть потому, что дорожка на фото ведёт с придорожной параллельной парковки (на другой стороне основного проезда по Молодёжной тротуара нет), и предполагается, что обычные пешеходы здесь не ходят :)

35
Наконец, пришло время покидать двор. И вместе с ним настала пора сказать о том, о чём не было упомянуто по дороге туда: единственный проход-проезд к дому внезапно совсем не имеет тротуара. То есть на границе двора тротуар обрывается, и дальше до Центральной улицы надо идти сотню метров по краю проезжей части, постоянно почтительно уступая дорогу проезжающим машинам и оглядываясь, не едет ли кто сзади. Для дома, построенного во втором десятилетии XX века в стране, которая (в отличие от США) никогда не была ориентирована полностью на личный автотранспорт, это несомненно потрясающе.

37

Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что без личного автомобиля (и его использования для всех поездок) поселяться в этом доме и без того вряд ли стоит, так как дом находится на самом отшибе посёлка с традиционным для старых полусельских-полурабочих районов контингентом, и что-то не хотел бы я возвращаться туда 650 метров пешком от автобусной остановки вечером. Тем более оттуда на остановку ведёт одна-единственная дорога по Центральной улице, на которой даже в 16 часов мне повстречалась целая компания непонятных молодых личностей и непонятной трезвости личностей немолодых. Да и в самом дворе, с одной стороны открытом всем ветрам, находиться далеко не так уютно, как в других проектстроевских районах (даже в Луговом, где за пределами микрорайона начинается какой-то непонятный пустырь, включающий в себя и остановки по обе стороны Санкт-Петербургской). Магазинов, кстати, поблизости тоже нет. И новостройка от этого никак не радует, хоть и новостройка.

При этом Центральной улицей Григорова явно кто-то занимается, так как дорога вдоль нечётной её стороны, ведущая от Молодёжной к остановке, удивительно ухожена. Положен новый аккуратный асфальт и новые аккуратные поребрики, а к подъездам домов ведут новые аккуратные пологие пандусы. И даже мусорные урны, стоящие у каждого подъезда, покрашены в аккуратный коричневый цвет. И даже газоны расположены чуть ниже уровня тротуара и поребрика в соответствии с общемировой практикой, т.к.

38
Общее впечатление: непонятно, зачем было строить один отдельностоящий дом на таком отшибе. Новые дома есть смысл строить группами, чтобы они вместе создавали атмосферу уютного и чинного микрорайона. В том же Григорове на чётной стороне Центральной улицы есть теперь уже довольно большой уютный микрорайон из кирпичных пятиэтажных новостроек; заселяющихся туда вполне можно понять. Что может радовать жителей дома, окружённого со всех сторон одним пустырём — непонятно.

Реклама

комментария 3 to “Григорово, улица Молодёжная, 4”

  1. Сергей Says:

    Отдельностоящий дом задумывался вместо трёх недостроенных для расселения тех, кого в свое время кинул НЦСМ. А вот кто на самом деле туда заселится — большой вопрос.

  2. Ивушки: бордюры в ноль | Заметки лингвомана Says:

    […] пандусы, во дворе одинокого проектстроевского дома в Григорово сделан какой-то странный суррогат в виде […]

  3. Ответ чиновника: Бордюры на Завокзальной | Блог о языках и городах Says:

    […] микрорайонах ЗАО «Проектстрой» (Луговой, Ивушки, дом в Григорово) какие-никакие, но понижения бордюра делают, пусть […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: