Школьники делают ошибки, что делать?

Учитель русского языка Татьяна Николаевна Шмуренко рассуждает о том, какие правила русского языка труднее всего усваиваются школьниками и что с этим можно сделать:

Самыми трудными для детей являются, по-моему, два вида орфограмм. Во-первых, это слитное и раздельное написание и в первую очередь слитное и раздельное написание не с разными частями речи, и во-вторых, одно и два н в разных частях речи. От чего это зависит? Во-первых, зависит от того, что существует огромное количество правил, причём ребёнку нужно мгновенно произвести порой очень сложную логическую работу: сначала выяснить часть речи, потом попытаться вспомнить из целого списка правил нужное для данного случая и только тогда дать правильный ответ. Кроме того, эти правила не являются смыслоразличительными для слов, поэтому ребёнку всё равно, как написать не: слитно или раздельно — ведь всё равно понятно, о чём речь.

Дети и говорят о том, что в правилах русского языка слишком много исключений. Я думаю, что если бы можно было даже не произвести какую-то глобальную реформу русской орфографии, но упростить какие-то правила, которые пришли к нам из XIX века, — я думаю, это было бы разумно. Я бы в первую очередь упростила правила написания одного и двух н в формах кратких прилагательных и написание не с причастиями (с глаголами и деепричастиями всё просто, с ними не всегда пишется раздельно, а вот с причастиями есть ряд дополнительных условий).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: