Что делать с новгородскими перекрёстками

Новгородская администрация задумалась о том, чтобы увеличить число полос на основных магистралях города в местах наиболее загруженных перекрёстков, где чаще всего образуются заторы. Опубликованные проекты администрации весьма толковые (разумеется, при условии, что кто-то возьмётся их осуществить в реальности), однако хотелось бы предложить несколько дополнений.

  • Выезд с Воскресенского бульвара на Октябрьскую: сделать третью полосу, так чтобы для поворота налево были две полосы, а не одна;
  • Нехинская (в сторону Западного района) на пересечении с Ломоносова: сделать четвёртую дополнительную полосу для поворота налево в Полевой переулок, сейчас там одна-две ждущие поворота машины стабильно тормозят весь крайний левый ряд;
  • Нехинская (в сторону центра) на пересечении с Ломоносова: сделать наконец третью дополнительную полосу для поворота налево на Ломоносова, чтобы ждущие указанного поворота машины постоянно не тормозили всю крайнюю левую полосу;
  • Мира (в сторону Корсунова) на пересечении с Зелинского: то же самое, третью дополнительную полосу для поворота налево на Зелинского;
  • Санкт-Петербургская (в сторону центра) на пересечении с Германа: расширить дорогу, как Нехинскую в сторону Западного района на пересечении с Ломоносова. То есть сделать перед развилкой с Германа три полосы: две прямо по Петербургской в сторону «Руси», одну (дополнительную появляющуюся справа!) — направо на Германа. Тогда у несчастных автобусов, отъезжающих от остановки у«Кея», наконец исчезнет проблема с немедленным перестроением в крайний левый ряд при всегда интенсивнейшем транспортном потоке — они просто будут выезжать из кармана и тупо ехать по правой полосе, а поворачивающие на Германа будут смещаться вправо на дополнительную полосу. У туристических автобусов, едущим со стороны Петербурга в центр, тоже отпадёт необходимость заранее занимать левую полосу за два светофора до перекрёстка — ведь дальше постоянный поток легковушек в левом ряду может к себе и не пустить.

А также меры, не связанные с фактическим расширением проезжей части:

  • многострадальный нерегулируемый переход на Нехинской у «круглого гаража» сдвинуть к перекрёстку с чётной Завокзальной и поставить там светофор, разрешив по нему выезд с Завокзальной на Нехинскую не только направо, но и налево — чтобы постоянно не загромождали левую полосу на Нехинской толпы машин, ждущих левого разворота на съезде к ПАТП-1 / «Ролсу» после выезда с Завокзальной «только направо». Сделать следующие очереди: прямо по Нехинской в обоих направлениях с возможностью поворота направо на Завокзальную; движущимся по Нехинской из центра давать красный секунд на 10 раньше, чем движущимся по ней же в центр, чтобы дать возможность безопасно свернуть налево на Завокзальную (как чётную, так и нечётную) движущимся по Нехинской с противоположной стороны; затем секунд 15 для выезда с чётной Завокзальной направо и налево; затем ещё секунд 15 все автомобили стоят, а пешеходы на зелёный свет переходят Нехинскую. Все довольны, а заторов от этого светофора вряд ли будет больше, чем от постоянно перегороженных левых полос на перекрёстках с разрешённым поворотом налево.
  • таким же образом поставить дополнительный светофор у пересечения Большой Санкт-Петербургской с выездом от Санкт-Петербургской, 41 (Политех, автосалон KIA и иже с ними). Сделать выезд от БСПб, 41 на Санкт-Петербургскую светофорным, с зелёной очередью секунд на 15 и разрешённым выездом как направо, так и налево. Последнее позволит убрать лишний трафик с бокового проезда вдоль стоянки «Волны», т.к. именно там вынуждены проезжать те, кому нужно выехать от Политеха в сторону площади Строителей, а выезд-то только направо, а других поворотов налево/разворотов по Санкт-Петербургской ещё чуть ли не километр нет вообще-совсем, единственная возможность развернуться — свернуть на боковую дорожку вдоль «Волны» и там стоять в заторах с местным трафиком для того, чтобы выехать с другого конца и на светофоре наконец повернуть налево в сторону площади Строителей. При этом запрет поворота налево с Санкт-Петербургской (в сторону площади Строителей) к «Волне» и Политеху следует сохранить, так как иначе левая полоса там будет стабильно тормозиться ожидающими поворота налево, а на этом участке и так постоянно возникают пробки. А ведь здесь, в отличие от аналогичных участков на Нехинской, через сотню метров есть кольцо, на котором хоть и неудобно, но можно развернуться;
  • изменить схему движения на Санкт-Петербургской (в сторону «Руси») на перекрёстке со Стратилатовской: правая полоса для движения прямо, левая — для движения ПРЯМО или налево (а не только для поворота налево, как сейчас). Сейчас там левую полосу зачем-то полностью отдали на откуп поворачивающим налево, в результате чего в главном направлении можно проехать только по правой полосе. Это особенно весело с учётом того, что в ста метрах перед перекрёстком находится бескарманная автобусная остановка, к которой постоянно подъезжают автобусы, и их всё время надо объезжать слева и за ними тут же перестраиваться обратно в правый ряд, где уже может стоять хвост или только-только отъезжает от остановки обгоняемый автобус. По моим наблюдениям, с левой полосы на Стратилатовскую поворачивают хоть и периодически, но не постоянно, так что левая полоса вполне может использоваться для удобного движения в главном направлении прямо. И, кстати, по факту левый ряд так и используется некоторыми водителями для проезда прямо, но сейчас это нарушение правил, а по-хорошему могло бы им и не быть;
  • вернуть движение в главном направлении с двух полос на Германа (в сторону Б.Санкт-Петербургской) на перекрёстке у ТЦ «Компас» («Тележка»). Мягко говоря, нецелесообразно сужать в два раза главное направление на важнейшей магистральной дороге, что закономерно приводит к бесконечным заторам и неудобствам, связанным с вынужденным перестроением вправо перед перекрёстком, — и всё это ради того, чтобы раз в две-три светофорные очереди одна машина поворачивала налево к торговому центру по отдельному сигналу. Здесь следует сделать для движения в главном направлении обе полосы, а левую — ещё и для поворота налево к «Тележке» НЕ по отдельному сигналу (т.е. вообще убрать со светофора секцию для поворота налево). Чтобы дать возможность единичным поворачивающим к «Тележке» автомобилям безопасно повернуть с главной дороги налево, можно просто давать красный свет встречному направлению на 10 секунд раньше, оставив направлению в сторону Б.Санкт-Петербургской на эти 10 секунд зелёный свет, в результате чего поворачивающие налево успеют выполнить манёвр без помех и опасности для себя и других.

Наверняка есть и ещё проблемные перекрёстки, которые можно было бы оптимизировать, но эти, считаю, самые наболевшие.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

А тем временем планируют решить ещё один наболевший вопрос — сделать участок трассы М10 Москва — Санкт-Петербург между Подберезьем и подъездом к Чудову четырёхполосным с разделительным срединным барьером, как и подобает трассе такого масштаба и загруженности. Пока что этот участок трёхполосный, средняя полоса попеременно даётся для обгона и поворота налево то одному, другому направлению, что неудобно и небезопасно для всех. Правда, реконструкция, видимо, начнётся не раньше 2016 года. Но лучше хоть когда-нибудь, чем никогда.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: