Маршрутки или маршрутные микроавтобусы?

ВК-группа общественного движения «Новый город» приводит интересную ссылку на отчёт об использовании микроавтобусов в качестве вспомогательного общественного транспорта в Европе. Их система во всём отличается от привычных нам маршруток, которые вообще-совсем отдельны от регулярных автобусов, принадлежат в основном частникам и в основном (хотя и не всегда) просто дублируют маршруты автобусов. В Европе, напротив, маршрутные микроавтобусы принадлежат тем же крупным транспортным компаниям, что и обычные маршрутные автобусы, имеют единые с ними билеты и технико-функционально во всём похожи на обычные автобусы (и салон, и высота, и наличие автоматических дверей для пассажиров), только вместимость чуть поменьше и манёвренность чуть побольше. Вот последнее европейцы умело используют, запуская автобусы малой вместимости по маленьким второстепенным улицам, где большой автобус либо не пройдёт физически, либо нецелесообразен из-за малого количества пассажиров.

Маршрутный микроавтобус «Мерседес Спринтер» в Берлине. В российских городах микроавтобусы этой марки тоже есть, но европейский вариант куда более похож на обычный автобус и снаружи, и внутри.

Маршрутный микроавтобус «Мерседес Спринтер» в Берлине. В российских городах микроавтобусы этой марки тоже есть, но европейский вариант куда более похож на обычный автобус и снаружи, и внутри.

Одно из наиболее существенных преимуществ этих микроавтобусов — это именно маршрут их движения, максимально приближённый к конкретным домам и дворам. То есть если по какой-то причине не хочется или не можется идти далеко до своего дома от автобусной остановки, не обязательно ехать на личном авто или вызывать такси: можно сесть на такой вот микроавтобус, который привезёт на ближайшую к вашему двору улицу, а то и завезёт прямо к вам во двор по договорённости с водителем.

Кстати, нашим городам действительно очень не хватает вот такой услуги общественного транспорта, довозящего по желанию пассажира до его двора. Это актуально, например, когда нужно довезти до дома тяжёлые сумки из гипермаркета или крупную покупку из магазина, — или поздно вечером, когда идти от остановки до дома бывает страшновато :) Ну и, конечно, это было бы очень удобно для жителей довольно многочисленных районов вроде Химиков-Менделеева-Космонавтов, Коровникова и т.п. с чуть более чем отсутствующим адекватным транспортным сообщением в радиусе удобной пешей доступности, а также в районах с особо неуютной дорогой на остановку (новостройки в Луговом и на Вересова, например). В наших условиях во всех этих случаях альтернативой, исключая личный автомобиль, является только такси, а в столицах и такси не очень-то вариант из-за их исключительной дороговизны.

А наличие вот таких маршруток, курсирующих по дворам и районам, удалённым от основных транспортных магистралей, могло бы позволить снизить объективную потребность в личном автомобиле в городе до минимума. Впрочем, у нас в той же Москве тоже вполне существуют маршрутки, которые развозят людей от метро не по магистральным дорогам вместе с обычными автобусами, а нарочито по второстепенным улицам, чтобы люди могли выходить максимально близко к своему двору. В Великом Новгороде имело бы смысл запустить комфортные вместительные микроавтобусы, в которых действовал бы общий автобусный проездной и которые служили бы вспомогательным общественным транспортом для того, чтобы добираться до ближайших в данном районе узловых остановок общественного транспорта из «глухих» в автобусном отношении районов. Навскидку можно предложить несколько коротких кольцевых маршрутов, по каждому из которых достаточно гонять всего один (!) микроавтобус, чтобы он стал хорошим транспортным подспорьем для людей в плане увеличения доступности районов, где обычные автобусы ходят не очень, а до остановок весьма далеко. В теории возможен вариант, чтобы микроавтобус на каждой остановке стоял, например, минуту в ожидании возможных пассажиров. Маршруты таких микроавтобусов можно помечать отдельно от автобусных, например, буквами вместо цифр: маршрут «А», маршрут «Б», маршрут «В». Такие буквенные обозначения дополнительных маршрутов встречаются, например, в Москве, где по всему Садовому кольцу делает круги троллейбус «Б», а в самом центре города ходит автобус «К».

1. Большая Санкт-Петербургская — Колмово — Колмовская набережная — улица Великая (с остановками у завода «Спектр», на Великой, 22 и у «Ленты») — площадь Строителей — остановка у Политеха — заезд на стоянку «Волны» и разворот на следующем светофоре — остановка «Волна» в сторону площади Строителей — Большая Санкт-Петербургская…

mikroavtobu-1
2. Химиков — Менделеева — 
«Боровичи-мебель» — Космонавтов — Зелинского — Ломоносова — Корсунова — разворот у «Панорамы» — «Славянская ярмарка» — разворот — Ломоносова — Химиков…

mikroavtobus-2

3. Григорово — Коровникова — Зелинского (пересекая Кочетова и делая остановку в том числе за углом с ней) — Мира — Корсунова — разворот у «Панорамы» — «Славянская ярмарка» — Корсунова — Григорово…

mikroavtobus-3
Ну и так далее: по Михайлова и Славной, по Каберова-Власьевской — Орловской — Прусской…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: