Машина с возу…

В прошедшем месяце наша семья наконец-то продала машину, которая в последние несколько лет большей частью простаивала во дворе за ненадобностью. Собственно, наша семья покупала машину тогда, когда мы жили в маленьком городке-райцентре со свободными дорогами и полудохлым внутригородским общественным транспортом. Прибавим к этому традиционную зависимость от областного центра и необходимость регулярно ездить туда, а также необходимость ездить на работу практически за город — и получим практически идеальное место для автомобилизма.

С окончательным переездом в Великий Новгород ситуация кардинально изменилась. Со студенческих лет я привык ездить только на автобусах, а ездить на машине даже пассажиром (сам за руль я ни разу не садился) меня весьма напрягало, так как каждая поездка по сути превращалась в постоянное решение геометрических задачек типа «по какой полосе ехать с учётом направлений движений по полосам на ближайшем перекрёстке, а также типа, скорости движения и поведения впереди идущих машин». При этом каждый раз ёкало сердце, когда надо было куда-нибудь повернуть через непрерывный поток стремительно мчащихся автомобилей или успеть перестроиться в том же плотном потоке до перекрёстка, чтобы вовремя оказаться на нужной полосе. А уж поиск свободного места на переполненных городских парковках (а по вечерам и во дворе) и вовсе превращался в сплошной тетрис. Добираться на автобусе в этом смысле куда менее напряжно, так как можно ехать и при этом отдыхать (эстонцы подтверждают: 12 страниц чтения лучше 30 минут руления). Да и то сказать: живя в городе, в котором за полчаса можно куда угодно добраться на автобусе или вовсе пешком, необходимости в личной машине как-то вообще-совсем не чувствуешь. Конечно, есть районы — транспортные «медвежьи углы», неавтомобилизированным жителям которых не позавидуешь; но я бы просто не стал переезжать в такой район :)

С продажей машины сразу же свалилась с плеч целая психологическая гора. Во-первых, не надо постоянно смотреть в окно, на месте ли машина. Во-вторых, не надо постоянно думать о том, что машина, которой принципиально стараешься не пользоваться, зачем-то занимает во дворе место, которое, может быть, кому-нибудь нужно больше. В-третьих, не надо постоянно бороться с искушением красиво выйти из подъезда, красиво сесть в машину и поехать, а также постоянно придумывать, как отмазываться от предложений меня подвезти :) В-четвёртых, идя по улице пешком или проезжая на ней на автобусе, не надо страдать «автомобилистской паранойей» и постоянно изучать и запоминать местные особенности дорог на случай «а вдруг придётся ехать здесь/сюда на машине»?

Я по некоторым причинам объективно не могу водить машину, поэтому, когда я буду заводить собственную семью, мне придётся иметь в виду, что личного автомобиля в ней  скорее всего никогда не будет. Пока у нас в семье была машина, я порой весьма переживал по поводу такой перспективы. Но теперь, поверьте, мне и не хочется покупать себе машину хоть когда! Да и зачем? Только чтобы показать, что она у тебя есть, что ли? :)

 

Исходное фото взято с novgorod.ru

Исходное фото взято с novgorod.ru

Реклама

комментария 2 to “Машина с возу…”

  1. Zuhra Kaygulova Says:

    ну не согласна я с тем, что автомобиль обуза:)
    моя дочь водит машину, а я никогда не отказываюсь от предложений меня куда-то подбросить, хотя в Питере ситуация с пробками и незаконными увозами на эвакуаторах гораздо сложнее

    • Massimo Says:

      Зухра, ну это личное дело каждого :) Только вот мне как-то не хочется чувствовать себя одним из тех, кто переполняет дороги и парковки и тем самым создаёт неудобства себе и всем прочим участникам движения, включая других водителей и тем более пешеходов. Да и личный автомобиль во время езды на нём — «зона повышенной опасности», надо постоянно быть внимательным, чтобы не задеть других водителей и переходящих дорогу пешеходов и чтобы не задели тебя, особенно в интенсивном потоке. Сколько уже таких случаев «на грани» помню за время своей езды на машине пассажиром.

      И да, когда человек так и так куда-то едет на машине и кого-то подбрасывает — это одно: машина так и так будет участвовать в дорожном движении с тобой или без тебя, а наличие пассажира даже повышает целесообразность её использования для данного случая. А когда он же выкатывает машину специально чтобы тебя подвезти — это другое: без тебя было бы на одну транспортную единицу на дорогах меньше; если бы все так думали… и проч. и проч.

      Хотя да, в Питере с его шумным и глубоким метро и разномастностью улиц и народа на этих самых улицах это может восприниматься по-другому — не знаю, но и не собираюсь проверять :) Впрочем, мой папа, когда раньше приезжал в Питер на машине, всегда оставлял её на парковке у ближайшей станции метро за въездом в город и далее ехал на метро, чтобы не заморачиваться с пробками и многочисленными разветвлённейшими незнакомыми дорогами мегаполиса в целом. Один раз вынуждены были ехать на машине прямо до места назначения и намучились очень сильно, несколько раз повернув не туда, хотя я всё время отслеживал маршрут движения по атласу.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: