Сто против семнадцати тысяч: кому отдать приоритет?

Потрясающую статистику в пользу перераспределения площади улицы в пользу пешеходов, а не автомобилей (особенно припаркованных) приводит известный московский блогер-урбанист Илья Варламов aka zyalt в записи, посвящённой разработанному «Городскими проектами» плану реконструкции улиц Маросейка и Покровка в центре Москвы:

Сегодня однозначный приоритет на этих улицах отдан автомобилям. Мы сравнили пешеходопоток и пользователей легкового автотранспорта в часы пик и выяснили очевидную несправедливость в распределении площади улицы. Например, парковкой, которая занимает столько же места, сколько тротуар, в утренние и вечерние часы пик воспользовалось 104 человека, в то время как тротуарами на этом же отрезке воспользовалось 17 300 пешеходов.
Только из-за того, что 104 человека удобно припарковались, 17 300 вынуждены испытывать боль и унижение. Справедливо? Нет.

Фото с zyalt.livejournal.com

Москва, улица Покровка.
Фото с zyalt.livejournal.com

В этой же записи другой активный участник «Городских проектов» Антон Буслов излагает общую теорию транспортного планирования городов:

В городе удобном для жизни ресурсы распределяются в первую очередь в пользу пешеходов, затем уже идет велосипед и общественный транспорт, потом автомобиль движущийся, и, наконец, автомобиль припаркованный. Все это выстроено так не случайно, а увязано с экономикой и максимально рациональным использованием городского пространства. Дело в том, что пешеходный поток занимает меньше всего площади, но при этом пропускает наибольшее число людей. Человек может пересесть с автомобиля на общественный транспорт, и тем самым разгрузить дорогу - поэтому общественный транспорт тоже в приоритете. А парковка автомобилей у обочины - это уже роскошь, по сути растрата городской площади, так как парковку можно переносить вглубь квартала, делать подземной, делать многоуровневой и так далее. То есть это один из самых приспосабливаемых элементов среды на улице. Везде где не хватает пропускной способности улицы, никакой парковки у обочины безусловно быть не должно.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

По Покровке, кстати, ходят троллейбусы, которые кое-кто предлагал убрать в угоду машинам. Помимо обоснования, почему троллейбусы на узких улицах в центре Москвы надо оставить, Варламов также пишет, почему троллейбус предпочтительнее автобуса в целом и почему в Вологде троллейбусы менее медлительны и неповоротливы, чем в Москве.

Низкопольный троллейбус Вологодского моторного завода ВМЗ-5298 в Санкт-Петербурге.  Фото с novgorod.me

Низкопольный троллейбус Вологодского моторного завода ВМЗ-5298 в Санкт-Петербурге.
Фото с novgorod.me

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: