Микрорайон «Луговой»

Сегодня побывал в новостроечном микрорайоне «Луговой» в Северном районе (у Сенного рынка). Ездил туда из любопытства ещё зимой 2012 года, когда там ещё была построена всего пара домов. Сейчас домов там много, микрорайон большой, уютный внутри и красивый. Так как этот микрорайон сделан точь-в-точь по тому же проекту, что и мой, только на пару лет позднее, был стимул их сравнить.

Первое, что бросается в глаза на тротуаре — наличие наклонных пандусоподобных понижений высоких поребриков, позволяющих легко скатить детскую коляску или велосипед. В моём микрорайоне этого так легко не сделаешь, и повсеместные высокие непонижающиеся поребрики являются серьёзным физическим и психологическим барьером для приобретения и использования велосипеда, так как на нём банально очень трудно выехать из двора на тротуар ближайшей магистральной улицы.

В Луговом такие пандусоподобные понижения поребриков есть у подъездов:

lugovoj-porebrik-1

А также просто на тротуарах для плавного перехода на них с проезжей части:

lugovoj-porebrik-2

Но всё же не везде.

lugovoj-porebrik-3

Попадаются довольно креативные скруглённые решения участков тротуара между проездами во дворы, но всё же без понижений поребрика.

lugovoj-porebrik-4
Однако кое-где тротуар совершенно неоправданно перегорожен огромными бетонными блоками, на которых стоит, по-видимому, врéменная проводка. Будем надеяться, что к окончательному завершению строительства в микрорайоне их уберут.

lugovoj-trotuar

Но внутренний двор с многочисленными детскими площадками шикарный, крупнее нашего и с большей плотностью «общественных объектов». Впрочем, и дома тут имеют 10 этажей против наших 9 и одну-три секции против наших одной-двух, так что тут живёт больше людей, всё правильно.

lugovoj-vnutrennij-dvor-1
lugovoj-vnutrennij-dvor-2

По сравнению со своими предыдущими микрорайонами «Проектстрой» сделал во дворах ещё больше места для автомобилей, сделав проезжую часть у подъезда настолько широкой, чтобы дать возможность автомобилям парковаться не с одной, а с обеих её сторон. Для автовладельцев это хорошо, а для пешеходов (которыми приходится бывать и оным автовладельцам) — не очень, так как по дороге из подъезда через двор или на внутренний двор/детскую площадку приходится пробираться между не одним, а двумя рядами автомобилей.

lugovoj-parkovka-1
Тем более что на границе двора есть очень просторная 
«пустырная» стоянка. Понятно, что мест для автомобилей много не бывает и что в любом случае есть возможность поставить машину, даже если вдоль домов все места уже заняты, но всё же хотелось бы, чтобы на таких стоянках машин было побольше, а внутри двора — поменьше машин и побольше простора для пешеходов. Одно дело — когда машину ставить вообще некуда, кроме собственно двора, и совсем другое — когда есть вот такая стоянка. В этих условиях Луговой мог бы стать пилотным в городе местом для опробования платнизации придомовых парковок с целью вытеснить парковку на бесплатную пустырную стоянку за пределами двора (то, что сейчас сделали в центре Москвы). Хочешь ставить машину прямо под окнами и создавать помехи идущим через двор пешеходам, бегающим по двору детям, прогуливающимся по двору жителям — плати в качестве компенсации за помехи, создаваемые твоим автомобилем окружающим. Не хочешь платить — ставь машину на стоянку в 50 метрах от дома, она большая, бесплатная и машины там никому не мешают.

lugovoj-parkovka-2
Но в целом микрорайон смотрится очень красиво, ярко и уютно, в нём приятно находиться:

IMG_1102
Вот только сразу же, как выходишь из-под сени этих уютных ярких ухоженных домиков на пустырь, ведущий вокруг пруда к Санкт-Петербургской, всё очарование сразу пропадает. Этот микрорайон даже как-то жалко — сам по себе он хорош, но лично мне никогда не захотелось бы в нём жить, потому что всю жизнь в пределах этого микрорайона не будешь, из него надо периодически выбираться в город, а в город нужно выбираться через крайне неуютный пустырь, окружающий Сенной рынок. Транспортное сообщение в этой части Санкт-Петербургской отличное, автобусы №9 и троллейбусы №1, 2 ходят чуть ли не каждые пять минут, но пребывать в этой унылой зоне хочется как можно меньше, ощущения уюта и безопасности тут никакого, поскорее хочется отсюда уехать. Пешком идти даже неуютно даже до Колмова, на велосипеде в город ехать далеко, автобуса ждать на остановке неуютно… Остаётся только ездить отсюда в город на машине, то есть стоять в пробках и рисковать в интенсивном городском потоке самому и создавать такие же неудобства и риски для других…

Решением могла бы стать организация перехватывающей стоянки где-нибудь в Колмове, где уже начинается цивильность и чувствуешь себя более-менее адекватно. Туда можно было бы доезжать на машине, оставлять её и садиться на автобус, благо их там много и ходят они во всех направлениях. Это же, кстати, было бы на руку не только жителям Лугового, но и других отдалённых и/или  неуютных районов — Щусева, Вересова, Трубичина, Волховского, Кречевиц. Но, увы, пока наш город ещё не дорос до идеи перехватывающих стоянок для отдалённых и неблагополучных районов, да и водители не привыкли слезать с сиденья автомобиля раньше собственно места назначения… Но кто мешает нам изменить то и другое, проявив соответствующую волю «снизу» и «сверху»?

Реклама

комментариев 6 to “Микрорайон «Луговой»”

  1. Anna Sokolova Says:

    Полностью согласна с тобой, дворы надо освобождать от машин, рядом с детскими площадками им делать нечего. А за счет осободившегося пространства расширять тротуары — они узкие, это очень неудобно. Даже наличие пандусов дело не спасает :) У нашего дома на Коровникова такие же — мамы с двумя детскими колясками не могут там разойтись и вынуждены ходить в итоге по автодороге, что, понятно, не очень безопасно. По-моему, такие тротуары говорят только о том, что строители плюют с высокой колокольни на людей, их удобство и безопасномть. Так быть не должно.

    Максим, уточни еще, пожалуйста, если владеешь информацией: в таких домах человеку с детской коляской, на инвалидном кресле или с велосипедом сколько надо преодолеть ступенек, чтобы попасть в лифт?

    Ну и мест для хранения колясок и велосипедов, как я понимаю, в таких домах «Проектстрой» тоже не предусматривает?

    • Massimo Says:

      В нашем доме от входа в подъезд до лифта, по-моему, около семи ступенек. Внутри домов в Луговом не был, но, думаю, там их столько же, т.к. проект домов-то один.

  2. Григорово, улица Молодёжная, 4 | Заметки лингвомана Says:

    […] глухой отдалённый не самый приятный, поэтому вслед за Луговым микрорайоном с его ярко раскрашенными домами Проектстрой и здесь […]

  3. Ивушки: бордюры в ноль | Заметки лингвомана Says:

    […] на Завокзальной бордюров в ноль нет вообще, в Луговом сделаны довольно качественные пандусы, во дворе […]

  4. Ответ чиновника: Бордюры на Завокзальной | Блог о языках и городах Says:

    […] более поздних микрорайонах ЗАО «Проектстрой» (Луговой, Ивушки, дом в Григорово) какие-никакие, но понижения […]

  5. О блоге | Блог о языках и городах Says:

    […] 1 ● Велодорожка на Софийской набережной, часть 2 ● Луговой ● Воскресенский бульвар ● Ивушки ● Коровникова, 7 […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: