Завокзальная, 5: ещё одна новгородская новостройка

В новгородском Завокзальном районе построили ещё одну новостройку. На этот раз кирпичную. По соседству ещё строят такую же или подобную.

Новостройка на Завокзальной, 5 несколько отличается от своих кирпичных и панельных предшественников в своём микрорайоне. Попробуем рассмотрить основные её плюсы и минусы при виде снаружи.

+ Первое, что бросается в глаза при подходе к дому с внешней стороны — это скос тротуарной мостовой на углу, идущий вдоль скоса угла дома. С одной стороны, это очень удачное решение, так как известно, что люди при повороте имеют тенденцию срезать углы, чему никак не способствует общепринятая прямоугольная планировка пешеходных дорожек, характерная в том числе и для Завокзального микрорайона. Вспомним, что пишет по этому поводу выдающийся датский урбанист Ян Гейл: люди, срезающие углы и протаптывающие тропинки по газонам, всего лишь голосуют ногами против непродуманной планировки пешеходных дорожек. Да и по самóй широкой каменной мостовой идти куда приятнее, чем по узенькой бетонной пешеходной дорожке. К слову, в этом скосе угла дома обещают первый в микрорайоне полноценный супермаркет. 

zav-5-skos

+ Второй плюс — на крыльцо подъездов можно подняться двумя способами: по лестнице или по широкому мощёному пандусу, который является такой же полноправной частью крыльца, как и лестница (т.е. не просто две символические металлические полоски, в которое ещё не всякой ширины колёса войдут). И то, и другое оборудовано высокими прочными удобными лестницами. Проблема поднятия слабых и немощных и подъёма тяжёлых сумок весьма успешно решена. Плитка пандуса каменная, а значит, не должна особо скользить. Зима покажет.

zav5-podjezd
+ Третий плюс — автопарковки. Во-первых, парковочные места вдоль подъезда изначально размечены белыми линиями, чтобы машины парковались на строго обозначенном пространстве максимально эффективно и для себя (не подпирали друг друга, создавая проблемы для выезда, и не вставали «роскошно», т.е. с избытком пространства, фактически не давая припарковаться на нём ещё одной машине). Наличие линий, отграничивающих парковочные места, чисто психологически стимулирует водителей становиться не абы где, а между этими линиями и таким образом наиболее оптимально использовать парковочные места во дворе в целом. Кроме того, парковка между линиями оставляет между автомобилями достаточно свободного пространства для комфортного въезда и выезда, а для пешеходов — возможность свободно проходить между автомобилями, а не протискиваться между ними, как это имеет место в соседних неразмеченных дворах.

zav5-dvor

К слову, размеченной поперечной стоянкой-«карманом» с противоположной стороны дома охотно пользуются автовладельцы из соседних панельных новостроек №№10 и 12, дворы и стоянки которых, увы, пока не размечены подобным образом, что зачастую приводит к нерациональному использованию свободного для парковок пространства.

zav-5-vneshnjaja-stojanka

+ Однако автовладельцам Завокзальной, 5 даже не обязательно ставить машину во дворе у подъезда (хотя, к слову, ширина проезжей части вдоль подъездов позволяет парковать там автомобили не с одного, а с обоих краёв проезжей части, в отличие от соседних домов панельных новостроек). Чуть дальше на пустыре построена просторная стоянка, на которой автомобили, думаю, легко могут найти свободное место даже вечером и при этом не загромождать двор и не мешать проходящим там пешеходам.  С европейской градостроительной точки зрения, наверное, «часть машин во дворе — часть на стоянке на пустыре» — это не лучшая концепция организации придомовой парковки (лучше бы отправлять на стоянку все автомобили, а двор превратить в общественное пространство для пешеходов, оставив непосредственно у дома неширокий проезд с возможностью подъезда-погрузки-разгрузки-отъезда автомобилей), но всё же такое начинание уже можно воспринимать как показатель некоторого прогресса в планировании придомовых парковок. Будем ждать, что придумают у соседнего стоящегося дома Завокзальная, 7.

zav5-stojanka
— Наиболее значительные минусы — практически полное отсутствие общественных пространств во дворе. Ни скамеек у подъездов, ни каких-либо детских площадок, хотя место для того и другого есть и у остальных домов микрорайона то и другое имеется. Однако размеры пустыря на верхнем фото сами собой просят поставить на них детские и спортивные площадки, скамьи и столики до отдыха, а может, в перспективе и уличные тренажёры… Будем ждать, будем ждать…

Реклама

Один ответ to “Завокзальная, 5: ещё одна новгородская новостройка”

  1. Palych Says:

    Ну, а теперь нужен комментарий о Завокзальной, 5 (можно и 7) после сдачи домов. Какие надежды осуществились, а какие нет..


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: