Общественные велосипеды в Москве

Ещё одна хорошая транспортная новость из Москвы от урбаниста Ильи Варламова: с 1 июня, помимо «оплатнивания» всех парковок в центре Москвы (в пределах Бульварного кольца), в том же центре Москвы открылась первая сеть общественных прокатных велосипедов (как на Западе, ага).

veloprokat-v-moskve

Фото с zyalt.livejournal.com

Автор комментирует нововведение следующим образом:

Очень хорошо, что городской велопрокат добрался до Москвы. Надеюсь, сервис получится обкатать без проблем и в следующем году парковок будет больше. Парковки нужные везде внутри Садового кольца. Это поможет разгрузить общественный транспорт в центре в теплое время года. Конечно, сейчас основная проблема - это отсутствие велосипедной инфраструктуры. Но тут дело спроса на нее, когда по улице едет 2 велосипедиста в час, про велодорожки никто не думает. Если по улице едут сотни велосипедистов, то дорожки, парковки появятся очень быстро. Так что велопрокат только позволит быстрее сделать Москву полноценным велосипедным городом.

Примечательно, что московские прокатные велосипеды являются или бесскоростными, или трёхскоростными. Никаких гоночных/спортивных/горных велосипедов, на которых в российских городах ездит почти вся молодёжь, в принципе решившаяся ездить на своих двоих колёсах в наших непростых для велосипедиста условиях. Простота прокатных велосипедов, считаю, — хороший знак: ведь, как единодушно отмечают урбанисты, велоинфраструктура в городе должна быть рассчитана на комфортное передвижение даже на самом простом велосипеде, которым проще и удобнее всего управлять. Лично я хотел бы себе именно простенький бесскоростной велосипед, где не надо постоянно морочить голову над наворотами и их использованием. А если бы система проката велосипедов появилась у нас в Великом Новгороде, то я бы и вовсе не стал тратить несколько тысяч на покупку велосипеда, который нужно где-то хранить дома, как-то выводить со двора, как-то гнать на большие расстояния только потому, что его не перевезти на автобусе и т.д. и т.п. Ведь велосипед в городе — это по своей сути каботажный транспорт, т.е. транспорт для вспомогательных перемещений по отношению к хождению пешком и езде на общественном транспорте.

В описании новой прокатной системы мне, правда, субъективно не очень понравилось то, что для аренды велосипеда нужно сначала зарегистрироваться на сайте, а потом привязать к своему аккаунту свою кредитную карту. Понятно, что всё это — страховка от кражи велосипеда и гарантия его возврата на стоянку (не обязательно на ту, где ты его брал, можно на любую другую стоянку данной прокатной сети), т.к. в случае невозврата с твоей кредитной карты списывается аж 15 000 рублей. Но лично я как человек, не имеющий кредитный карты и не собирающийся её заводить только «для одного случая», из-за этого уже не стал бы пользоваться прокатным велосипедом. Насколько мне рассказывали, в сравнимых по размерам с Великим Новгородом городах Германии ещё в прошлом десятилетии работала несколько другая система проката велосипедов: арендуя велик со стоянки, нужно положить в купюроприёмник залог в один 1 евро (сейчас, может, больше, но суть не в этом), а затем, если ты его вернёшь на стоянку, залог возвращается. Не вернёшь — не возвращается. Московская система вроде бы лучше подходит к нашим реалиям, да и невозвращаемая стоимость аренды велосипеда достаточно приемлемая даже по меркам провинциальных областных центров, не говоря уже о столице (первые полчаса — бесплатно, час — 30 рублей, а вот два часа уже 90, чтобы ты пользовался велосипедом только как транспортом из пункта А в пункт Б, а не для прогулок-покатушек). Но всё-таки хотелось бы, чтобы автоматы как минимум принимали не только кредитные карты, которые есть далеко не у всех, но и обычные дебетовые (например, Maestro), которые сейчас есть практически у каждого. Правда, возникает вопрос, как с дебетовой карты списывать штраф за невозврат, но всё же условие «платить только кредиткой» пока является довольно существенным препятствием на пути к тому, чтобы сделать (прокатные) велосипеды как средство передвижения по городу действительно общедоступными для людей всех сословий, родов занятий, обеспеченности и продвинутости.

Но в целом, конечно, появление централизованной сети велопроката в Москве — это серьёзный шаг вперёд в сторону решения пресловутой транспортной проблемы. Ждём появления подобных сетей в других российских городах, в том числе и в в Великом Новгороде. Тем более что размеры последнего позволяют легко охватить сетью велопрокатов весь город с первого раза, в отличие от Москвы, где эта сеть работает пока только в пределах Бульварного кольца и лишь постепенно будет расширяться.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А ещё у меня сегодня день рождения :)

Реклама

комментария 3 to “Общественные велосипеды в Москве”

  1. servusDei Says:

    feliz cumpleanyos

  2. Велозапчасти купить Says:

    Брали велосипед в Москве. Состояние как будто ему 30 лет. Грязный весь скрипит. Колеса восьмерки. Едешь как на колымаге.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: