Любишь кататься — люби и денежки платить

Известный московский блогер-градооптимизатор Илья Варламов (aka zyalt) пишет о том, что с субботы все парковки в центре Москвы (в пределах Бульварного кольца) станут платными. Есть теперь повод снова съездить в Москву и хотя бы со стороны посмотреть, как это там станет работать.

Подробно объясняя, зачем в современных условиях нужны платные парковки в городах (что, кстати, уже давно и успешно практикуется в Европе), Варламов пишет:

Платная парковка заставит людей оптимизировать свои маршруты и задумываться о хранении своей машины. Нельзя вот просто так приехать и бросить машину на тротуаре, так как тебе это удобно. Нельзя приехать и кинуть машину в третьем ряду, тем самым перегородив всю дорогу, так как нет мест.

Самое главное, платная парковка разгрузит центр. Даже если 10% автомобилистов откажутся от поездок в центр, пропускная способность улиц сильно возрастет. Поэтому сами автомобилисты заинтересованы в платной парковке. Быстрее начнет ходить и общественный транспорт. Помимо этого, новые пассажиры создадут повышенный спрос на ОТ, который как раз удовлетворить возможно, в отличие спроса на бесплатные парковки.

Очень жду, когда все парковки в Москве станут платными. Особенно во дворах. Про дворы уже писал, но повторю свою позицию. Я не понимаю, почему все московские дворы из общественного пространства превратились в хранилища для машин. Никаких парковок во дворах быть не должно, а если они и есть, то должны стоить денег. Хочешь кидать машину под окном? Плати. Не хочешь платить - покупай гараж. При этом должны быть доступные или бесплатные стоянки на границах кварталов, где машины не будут мешать никому.

Пора уже понять, что крупные города не способны переварить такое количество автомобилей. Машины стали слишком доступны и занимают слишком много места. Владение личным автомобилем в современном городе должно быть дорогим, по другому не получится.

В связи с этой новостью изложу собственные давние размышления на данную тему, проистекающие ещё с тех времён, когда я ни про какие платные общественные/дворовые парковки в Европах и слыхом не слыхивал.

Если бы я в принципе собирался купить машину, то однозначно предпочёл бы пусть даже купить модель на сто тысяч дешевле, но обязательно одновременно приобрести гараж, чтобы:

  • не занимать зазря место во дворе;
  • не участвовать в бессмысленной и беспощадной гонке под названием «успеть найти где поставить машину, пока все места не заняли» и самому не чувствовать неловкости из-за того, что в том числе и из-за моей машины кому-то некуда поставить свою;
  • не вводить себя лишний во искушение поехать на машине, когда объективные обстоятельства к этому не обязывают, т.е. подвергаться водительскому риску самому и вносить свой единичный вклад в увеличение интенсивности дорожного движения в городе и заполненности общественных парковок. Ведь в гараж за машиной идти надо специально, и нужно каждый раз затрачивать на это время и усилия. Поэтому если машина стоит в гараже, за ней пойдёшь только тогда, когда она тебе действительно нужна позарез по какому-либо объективному поводу (например, из списка, приведённого в этой моей недавней записи) и когда ты точно знаешь, зачем в этот раз тебе нужна машина и какие преимущества от поездки на машине компенсируют неизбежные неудобства, связанные с вождением и парковкой. А если машина стоит под окнами, так ведь хочется сесть на неё и поехать, куда и зачем бы тебе ни было надо переместиться…
  • last but not least, в зимнее время года, во время отъездов хозяина и т.п. стоящая во дворе машина слишком подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий, отчего может раньше времени начать ржаветь, корродировать и т.п. И это уже не говоря о вопросе безопасности автомобиля, оставленного на долгое время на видном месте без присмотра и о том, что она очень надолго занимает во дворе парковочное место, которое, может быть, кому-то другому нужно больше…

Правда, с гаражами тоже есть несколько проблем. Во-первых, они весьма дорогостоящие. Да, они стоят меньше автомобиля, но их обычно нельзя купить в рассрочку, как машину, и потому они по факту менее доступные. Во-вторых, что ещё более важно, гаражные комплексы обычно расположены довольно далеко от жилых массивов и совсем не во всех районах города, т.е. неудобно для большинства жителей. Ехать в гараж на автобусе и потом тащиться пешком километр по унылому и потенциально небезопасному пустырю —  не самая приятная перспектива и уж точно не способствует держанию машины в гараже. Массово строить гаражные кооперативы так, чтобы они находились в пешей доступности от всех или почти всех жилых массивах города, экономически малореально, поэтому оптимальным выходом представляются упоминаемые Варламовым «доступные или бесплатные стоянки на границах кварталов, где машины не будут мешать никому». Вот тогда уже можно будет сокращать количество парковочных мест во дворах в пользу общественных пространств и делать оставшиеся парковочные места во дворах платными. Ибо у людей появится возможность выбора и доступный стимул оставлять автомобиль вне двора. Заодно такие меры сподобят даже регулярных водителей ежедневно ходить сотню-другую метров пешком :)

Реклама

комментария 2 to “Любишь кататься — люби и денежки платить”

  1. Общественные велосипеды в Москве | Заметки лингвомана Says:

    […] Любишь кататься — люби и денежки платить […]

  2. Микрорайон «Луговой» | Заметки лингвомана Says:

    […] пустырную стоянку за пределами двора (то, что сейчас сделали в центре Москвы). Хочешь ставить машину прямо под окнами и создавать […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: