Велосипед как каботажный транспорт

Ещё на тему «Велосипед в городе — это транспорт». Московский градооптимизатор Антон Буслов (aka mymaster) в своей подробной записи о возможностях развития велоинфрастуктуры в России пишет:

В общем и целом велосипед — это транспорт для внутрирайонных перемещений в крупном городе, или для перемещений по всему городу в небольшом городе. <...> Отсюда следует ответ на одно из любимых возражений против велосипеда со стороны обывателей: "Нет, не нужен душ на работе и не надо потеть по дороге, тужась в поездке... Просто вы представляете себе поездку на велосипеде на работу через весь город, а его реальная ниша в короткой и не напряжной поездке через пару кварталов". Речь идет о 5 минутах неспешной езды на велосипеде до метро, вместо 10 минут ожидания автобуса и 30 минут стояния на нем в пробках, в поездке к ближайшей станции... На самом деле не более.
<...> Есть понятный соблазн спросить нынешних велосипедистов: "Где вам нарисовать дорожки?!" и нарисовать их по указанным адресам. Но этот путь не приведет к хорошим результатам <...> Свои идеи будут высказывать исключительные люди, которые уже сейчас, без всякой инфраструктуры пользуются велосипедом.Это никак не среднестатистические жители города. Они будут пытаться пробить магистральные дорожки, а вовсе не внутрирайонные...

Имея среди своих знакомых таких вот активных велосипедистов, которым нипочём езда и по проезжей части, и по тротуарной плитке, и через весь город и за город на 7-10 километров, я склонен в целом согласиться с автором статьи.

Ведь лично я, во-первых, не куплю себе велосипед до тех пор, пока в городе не будет возможности действительно безопасно и удобно на нём ездить.

Во-вторых, я скорее буду использовать велосипед как «костыль» для того, чтобы меньшими усилиями и за меньшее время добираться до точек города на расстоянии в пределах 3 километров (5 автобусных остановок) от моего дома. То есть до таких мест, до которых «дольше ждать автобуса и идти до него и от него, чем ехать на нём», а пешком пройти в принципе можно, но долго, лень и утомительно. Для поездок на более дальние расстояния (например, из Западного района на Торговую сторону) уже целесообразнее воспользоваться автобусом, т.к. ехать такие расстояния на велосипеде уже утомительнее и дольше, чем транспортом.

В-третьих, я по некоторым причинам категорически не хочу для себя спортивный/горный велосипед с двумя наборами скоростей, хотя на таких у нас в городе ездит процентов 90 всех молодых велосипедистов. А для простого бесскоростного велосипеда неутомительная (и вместе с тем полезная для здоровья) дистанция — всё те же три километра и никак не более.

В-четвёртых, для меня проблемы с велосипедной ездой начнутся уже при выезде от подъезда через двор на дорогу, т.к. в нашем новом дворе автомобильные проезды плотно заставлены паркованными автомобилями (так, что даже двум встречным автомобилям проблема разъехаться, не говоря уже о разъезде велосипеда с автомобилем), пешеходные дорожки красивые и чистые, но очень узкие, а их пересечения с проезжей частью обрамлены высокими-высокими поребриками. Поэтому я бы действительно предпочёл велодорожку (или хотя бы широкий безбарьерный тротуар) от своего дома к ближайшей магистральной дороге, чем велодорожку на тротуаре самой магистрали, где ещё худо-бедно можно разминуться с пешеходами и на пересечениях с проезжей частью есть хоть какие-то зазоры в поребриках.

И что-то мне подсказывает, что я такой не один. Думаю, таких «латентных» велосипедистов (т.е. тех, кто поедет на своих двух колёсах, только если этот вид транспорта будет однозначно удобнее всего для данного случая с учётом всех факторов) в городе явно куда больше, чем тех, кто уже сейчас готов рисковать на проезжей части, лавировать между пешеходами и рисковать рамой велосипеда при заезде на поребрики. А потому нужно создавать сети велосипедных дорожек и стоянок прежде всего с расчётом на простых людей, готовых ездить на простых велосипедах на небольшие расстояния. А потом уже потихоньку эту сеть расширять…

Реклама

комментария 2 to “Велосипед как каботажный транспорт”

  1. Вячеслав Says:

    Всё так. Безбашенные ездят и сейчас, прям в потоке. Я когда-то тоже ездил, больше не хочется почему-то. А вот дорожка до метро и некая парковка там — да, могла бы меня спровоцировать купить велосипед снова.

  2. Общественные велосипеды в Москве | Заметки лингвомана Says:

    […] на автобусе и т.д. и т.п. Ведь велосипед в городе — это по своей сути каботажный транспорт, т.е. транспорт для вспомогательных перемещений по […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: