Михаил Кривый о безопасных дорогах

Вчера в одном из обсуждений во вК-представительстве градооптимизаторского сообщества «Новый город» (novgorod.me) один из ведущих активистов сообщества Михаил Кривый написал весьма интересную пошаговую инструкцию по реорганизации магистральных городских и загородных дорог с целью сделать их более удобными и безопасными для всех участников движения (не только пешеходов и велосипедистов, но и самих водителей).  В инструкции также приводится много ссылок на опыт «бывших наших» прибалтийских стран. С его разрешения переопубликовываю его инструкцию в своём блоге (ссылка на текст оригинала). Авторская орфография и пунктуация сохранены.
1. Нужно полностью сменить подход к планированию улиц и дорог. Нужно прогнозировать то как будут себя вести водители в той или иной, не всегда правильной, ситуации и исходя из этого ставить знаки, светофоры и планировать перекрестки.

Пример — «перекресток смерти». Нехинское шоссе и западный обход Великого Новгорода. Там гибнут десятки людей каждый год, просто потому что забывают про знак, забывают уступить дорогу, ездят пьяными и т.п. Все риски нужно оценить и полностью перепланировать перекресток.

Как вариант — сделать изгиб дороги с выездом к перекрестку из кривой. У людей будет создаваться ощущение что они куда-то выезжают и должны всех пропустить.

Другой вариант — круговое движение. Сейчас кольца малого радиуса массово внедряют в Европе. Они заставляют снизить скорость, что резко уменьшает количество аварий с жертвами.

Еще вариант — сделать нормальную разметку и поставить знаки движения по полосами с указателями сверху. Так как делают на магистралях. Это создает ощущение подъезда к большому перекрестку и заставит невольно сбросить скорость.

Тут можно поучиться у Эстонцев. Им финны переделали огромное количество перекрестков. А у Эстонцев, потому что можно посмотреть как было и как стало.

2. Умные светофоры. Они позволяют не только рассасывать пробки, но и ограничивать скорость потока. Днем, с помощью зеленой волны, ночью они горят красным и включаются при подъезде машины на заранее заданной скорости. Превышаешь — будешь стоят и у каждого светофора. Едешь с правильной скоростью — не будешь останавливаться.

3. Перепланирование пешеходных переходов. Для нас это очень актуально. Если на дороге несколько полос в одну сторону, то это светофор с кнопкой. Если по одной полосе, то просто выделить переход не только зеброй, но и специальными мачтами освещение с более яркими светом. Пример: http://goo.gl/maps/Gnb7F Все изобретено до нас.

4. Массово использовать спидкамы. Причем не только в скрытых местах, но и открыто, а качестве лежачих полицейских. Пример: http://goo.gl/maps/otosh (Камера сразу за перекрестком, и перед ним предупреждающий знак). Тоже самое со светофорами. На каждом должна быть камера.

5. Делиниаторы. Помимо всего, они позволяют пресечь нарушение ПДД в провоцирующих местах. Например перестроение на обочину перед перекрестком. В примере для недопущение перестроения в автобусную полосу перед пешеходным переходом: http://goo.gl/maps/zelPL Когда все полосы стоят, всегда найдутся умные и будут объезжать по автобусной полосе (в нашем случае по обочине)

6. Разметка. Не рисовать херню как у нас, а подойти с головой. Вспомнить про разметку на перекрестках. Такую: http://goo.gl/maps/jZBsd и такую: http://goo.gl/maps/HtCMm По разметке можно войну и мир написать.

7. Ограничить скорость в населенном пункте до 50 км/ч. В ответ на возмущения, поставить в конкретных местах НП знаки 70-80-90 км/ч. Не вспомню стран с 60 км/ч в НП кроме xUSSR.

8. Расширить загородные дороги в районе перекрестков. Выделить отдельные полосы для поворотов налево, и иногда, направо: http://goo.gl/maps/lnqcb или http://goo.gl/maps/9p0H7

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: