Въезд — на зелёный автомобильный, выезд — на зелёный пешеходный

В вК-группе новгородских градооптимизаторов «Новый город» опубликовано видео, исследующее количество проезжающих «с запозданием» автомобилей на одном из центральных перекрёстков города — перекрёстке улиц Газон, Розважа и Большой Санкт-Петербургской. В среднем за одну светофорную очередь через пешеходный переход на Газоне уже после включения на нём зелёного для пешеходов сигнала каждый раз проезжает два-три автомобиля, которых пешеходы в целях собственной безопасности вынуждены пережидать и тем самым красть у себя драгоценные «зелёные» секунды.

Разберём эту ситуацию.

Согласно пункту 13.7 ПДД РФ,

Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Длина перекрёстка для автомобилей, движущихся прямо с Розважи на Газон, весьма большая. Таким образом, те автомобили, что проезжают переход на Газоне уже при включившемся зелёном перешеходном сигнале — это, скорее всего, не злостные нарушители сигналов светофора, а последние, которые успели въехать на перекрёсток под зелёный мигающий сигнал. Если пешеходный зелёный включается практически одновременно с автомобильным красным, т.е. примерно через три секунды после того, как зелёный мигающий автомобильный сигнал переключается на жёлтый, то проехавщие под зелёный мигающий просто не успевают достичь другого конца огромного перекрёстка быстрее, чем через те же три секунды. Таким образом, в чём проблема? Правильно, в синхронизации сигналов автомобильного и пешеходного светофоров.

В центре Петербурга, где автомобильное движение всегда сверхинтенсивное, а расстояния от въезда на перекрёсток до выезда с него длинные, проблема решается очень просто: пешеходный зелёный включается через пять секунд после того, как уже включился автомобильный красный. Таким образом, автомобили, въехавшие на перекрёсток под зелёный мигающий (а кто-то, чего уж греха таить, и под жёлтый запрещающий), успевают выехать с другого конца перекрёстка до того, как тамошним пешеходам включится зелёный. Все довольны, никто ничего не нарушил, никто ни на кого не зол.

В Новгороде же перекрёсток Розважа-Газон-Санкт-Петербургская — далеко не единственный, где выезжающие с перекрёстка автомобилисты поневоле нарушают пешеходный зелёный. То же самое происходит, например, на перекрёстке Стратилатовской и Большой Санкт-Петербургской, когда заканчивающие проезд через перекрёсток автомобили, движущиеся прямо с Яковлевой на Стратилатовскую, «наползают» на пешеходный зелёный. Выход тот же — на пять секунд позже включать пешеходный зелёный… и, разумеется, на пять секунд дольше делать всю светофорную очередь, чтобы фактическое время зелёного сигнала пешеходам оставалось тем же. А автомобилистам лишние пять секунд простоя у светофора, как говорится, погоды не сделают… Зато пешеходы целее будут.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: