Где хранить машины

Диалог из комментариев к одной из записей московского блогера-градооптимизатора Антона Буслова aka mymaster:

«В СССР уличная сеть проектировалась исходя из 60 автомобилей на 1000 жителей, а после наступления коммунизма планировалось что машин станет 160 штук на 1000 жителей [а стало 320, т.е. в два раза больше]».
— Хороший пост. Осталось сделать пост, про то, где паркуются 650 машин европейцев [на 1000 жителей], когда они не едут на них на работу? ;)
— Во дворах пусто (нет машин), растет травка, стоят лавочки, растут цветочки и прочие прелести, а машины на границе района.
Если не выпендриваться и не ездить на работу каждый день на машине, то раз в неделю дойти до гаража по вымощенной отличной плиткой улице, чтобы съездить за покупками в супермаркет/на_пикник/в_гости не проблема.

Если бы я в принципе имел внешнюю возможность купить автомобиль и внутреннюю возможность водить его (которой нет), я бы его купил, но только вместе с гаражом — пусть для этого мне пришлось бы взять машину на сто тысяч дешевле. Закатил бы машину в гараж и вытаскивал бы её оттуда только в случае крайней необходимости: съездить в гипермаркет, отправиться в загородную/междугороднюю поездку, кого-то или что-то перевезти и т.п. Вот только наши гаражные кооперативы находятся в очень уж унылых и потенциально небезопасных для хождения пешком местах, да и очень уж далеко от домов подавляющего большинства жителей. Скажете, «пусть едут за машиной на автобусе и не привередничают?» Но ведь народ как раз всё равно будет ставить машины во дворах, даже если будут пользоваться ими ограниченно — именно чтобы не ехать за ними на автобусе, когда машина вдруг окажется объективно необходимой.

Вот если бы вместе с новыми дворами везде строили вот такие многоуровневые паркинги, а в старых дворах обустраивали их на ближайшем свободном пространстве в пределах или на границах кварталов, то все были бы довольны — и жителям-автомобилистам было бы где ставить машины, и дворы можно было бы спокойно опешеходить и обинфраструктурить. Другими словами, можно было бы делать такие дворы, как предлагает другой московский блогер-градооптимизатор Илья Варламов aka zyalt:

dvor

Фото с zyalt.livejournal.com

А вот свежий новостной сюжет о проблеме парковок в Великом Новгороде:

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: