«Велосипед в городе — это транспорт»

Один из основателей новгородского градооптимизаторского проекта «Новый город: Вместе мы сделаем Великий Новгород удобным для людей!» и Евгений Нефёдов выступил в программе «Точка зрения» на Новгородском областном телевидении с мини-лекцией о велосипедном транспорте и целесообразности велосипедизации Великого Новгорода.

Сразу скажу, велосипед в городе – это транспорт. Многие же видят в велосипеде хобби, или детскую игру, или ассоциируют его исключительно с катанием в велоформе, спортивными велоклубами, поездками на природу, или субкультурами, вместо того, чтобы воспринимать велосипед как что-то обычное, для всех, скажем так, как сейчас многие воспринимают автомобиль.
К сожалению, сейчас у администрации нет понимания того, что велосипед – это не только здоровый образ жизни, но и возможное решение транспортной проблемы в городе. Если предложить новгородцам альтернативу автомобилю в виде велосипеда, подкреплённую созданием приемлемых условий для передвижения, уверен, многие бы пересели на велосипеды.

Кроме того, в своём блоге Евгений иногда проводит опросы и систематизирует их результаты. Так, по результатам проведённого им год назад опроса о том, на чём новгородцы чаще всего передвигаются по городу, оказалось, что, несмотря на огромное количество автомобилей на дорогах и в городе в целом, почти половина жителей Великого Новгорода (47,5%) сегодня обыкновенно передвигается по городу на общественном транспорте, а на автомобиле постоянно ездит всего 20%. А это значит, что: а) развитию автобусно-троллейбусного движения и инфраструктуры для «автобусников» нужно уделять внимания не меньше, а больше, чем развитию инфраструктуры для автомобилистов и б) степень автомобилепользования нужно не стимулировать, а, наоборот, сдерживать и по возможности сокращать. Ведь если в городе нормой стало интенсивное движение, пробки в часы пик и забитые до отказа дворы и парковки даже при 20% регулярных автомобилистов, то чтó будет, если их со временем станет 50%? Будем надеяться, что до этого дело не дойдёт…

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Впрочем, в новом Генплане развития Великого Новгорода, принятого в 2009 году (полный текст), создание сети велосипедных дорожек по всему городу всё же предусмотрено, хоть и в довольно общих чертах. Будем надеяться, что хотя бы когда разменяю четвёртый десяток, смогу свободно кататься по городу на велосипеде :)

Реклама

комментария 3 to “«Велосипед в городе — это транспорт»”

  1. Велосипед как каботажный транспорт | Заметки лингвомана Says:

    […] на тему «Велосипед в городе — это транспорт». Московский градооптимизатор Антон Буслов (aka mymaster) в […]

  2. Почему я не покупаю велосипед? | Заметки лингвомана Says:

    […] велосипедисты. Для них велосипед — это не спорт, а транспорт для перемещения по городу, такой же, как автомобиль, […]

  3. Комфорт «первого километра» или почему я не покупаю велосипед Says:

    […] велосипедисты. Для них велосипед — это не спорт, а транспорт для перемещения по городу, такой же, как автомобиль, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: