Водительские права в школе?

Градооптимизатор — пользователь ЖЖ mymaster в своём блоге пишет подробную статью о российском дорожном движении и о том, как можно было бы изменить ситуацию на наших дорогах в лучшую сторону. Среди всего прочего, он предлагает ввести централизованную систему всеобщего получения водительских прав в школе:

Надо полностью, с нуля, строить новую систему подготовки водителей. Я большой сторонник того, чтобы водительские права в нашей стране люди получали в школе, так же как это происходит сейчас в США. Совершенно независимо от планов на вождение автомобиля в будущем, крайне важно, чтобы люди имели живое представление о том, как эта система устроена. "Когда я получил права, стал гораздо аккуратней переходить дорогу" - очень понятная истина, вовсе не шутка.

Ну лично я всё равно никогда бы не стал водить по субъективным причинам, и ещё вопрос, был бы вообще eligible для практического экзамена по вождению. Но да, много поездив по городу на машине пассажиром и наблюдая за разными дорожными ситуациями, я и как пешеход стал куда учтивее относиться и к другим пешеходам, и к автомобилистам. Например, знаю, что бывают ситуации, где, будучи пешеходом, можно из простого человеческого понимания пропустить автомобиль, выезжающий из дворов или только что проехавший нерегулируемый перекрёсток — вместо того, чтобы идти напролом и считать, что тебе как пешеходу на дороге все и всегда только должны. Опять же, тот, кто видел из автомобиля невесть откуда выбегающих на дорогу пешеходов, вряд ли сам будет в качестве пешехода пытаться пересечь дорогу вне установленного перехода. Да и знания Правил дорожного движения никогда не будут лишними, а для пешеходов как наиболее уязвимых участников движения — тем более. Иначе говоря, всеобщая автомобильная грамотность будет способствовать взаимной эмпатии автомобилистов и пешеходов.

Поэтому я всё-таки «за» такую инициативу — тем более подавляющее большинство молодёжи всё равно собирается когда-никогда покупать авто и из-за этого массово кормит жадные автошколы по нескольку десятков тысяч рублей (!) с носа. А так можно было бы сдавать экзамен на права централизованно и, может, даже бесплатно (ну или сравнительно задёшево).

В упомянутой статье также содержится ещё много интересных и точных наблюдений, таких как тезис о «первом поколении автомобилепользователей»:

Весьма логично и обыденно то, что брат соглашается со мной по всем основным вопросам регулирования дорожного движения в городах. Да – парковки должны быть платными. Да – автомагистрали должны быть платными. Любому человеку, который был за рубежом на автомобиле, это очевидно. У нас только 18% жителей страны её покидали, причем значительный процент из этих людей покидал её, чтобы слетать в Турцию полежать на пляже. То есть нормы нормальной культуры владения автомобилем нам прививать еще труднее. Для этого банально людям не хватает кругозора. Недаром Михаил Блинкин говорит о таком явлении, как "первое поколение автомобилепользователей". У нас очень большой процент новых автовладельцев — тех, у чьих родителей автомобиля не было. Поэтому у нас банально неоткуда было появиться культуре владения автомобилем, и культуре его вождения. А культура —  это такая штука, которую даже если развивать, то она приживается очень трудно и долго.

 

Реклама

Один ответ to “Водительские права в школе?”

  1. Прогулка по Воскресенскому бульвару | Заметки лингвомана Says:

    […] знакам, которые нужно ещё сильно поискать глазами (что не сдававшие на права вождения автомобилем пешеходы делать не […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: