Как выгоднее ездить

На днях я произвёл в уме расчёты, когда пользоваться личным автомобилем выгоднее, чем общественным транспортом. Для перемещения по Великому Новгороду цифры такие. Каждый день по дороге на работу и обратно человек преодолевает, предположим, 10 км (ясно, что кто-то больше, кто-то меньше). Расход топлива при езде по городу у среднего легкового автомобиля составляет около 8-9 литров на 100 км (у джипов и дорогих иномарок, понятно, больше). На 10 км расход топлива получается   0,8 — 0,9 литра — это если повезёт не стоять в пробках в часы пик, когда бензин сжигается почём зря (конечно, пробки у нас не столичные, но в период с 17:00 до 19:00 с полчаса потерять в них можно). Литр бензина АИ-92 стоит около 28 рублей — то есть, проездив на машине день, нужно дозаправляться минимум на 25 рублей. Проезд в общественном транспорте же стоит 15 рублей, независимо от расстояния. А если ездить на велосипеде (хотя бы шесть месяцев в году, с мая по октябрь, пока нет условий для другого), так вообще бесплатно. В общем, как говорит одна белорусская социальная реклама,

То есть велосипед сжигает жир и сохраняет деньги, автомобиль — наоборот.

Получается, что на машине ездить по городу есть смысл как минимум с одним пассажиром, чтобы получалось или дешевле, или так же, как автобусом. Говорят, в каких-то странах даже каким-то образом поощряют водителей, которые едут не в одиночку, а везут с собой пассажиров. Рассмотрим вариант поездки в другой город — например, в Санкт-Петербург. Расстояние 180 км, расход топлива на трассе в среднем 6 литров на 100 км, итого тратится около 11 литров, а это около 300 рублей. Билет на автобус стоит примерно столько же. Таким образом, если едешь один, то всё равно; если в машине хотя бы двое, то выгадываешь.

В общем, автомобиль — это средство не только передвижения, но и перевозки. Перевозки пассажиров, грузов, багажа…

Реклама

комментариев 6 to “Как выгоднее ездить”

  1. Elena Says:

    Расчёт неверен)) Машина требует замены масла один раз в год (в идеале — два), периодической мойки и чистки салона, текущего ремонта и тех. обслуживания, и всякого по мелочи….У кого-то ещё статья расходов охраняемая стоянка — это от 1800 до 3500 руб в месяц. У меня чисто по бензину несомненно выгоднее машина, чем общественный транспорт. Даже если одной ездить только по работе и каждый день в заторах (да, у нас тоже есть пробки). Ну а так как сейчас вместе со снегом сошел весь асфальт, то у меня и случилась поломка на глубокой яме, скрытой под лужей. Ремонт встанет в несколько тысяч. Вся экономия к чертям!) Хотя удобство покрывает все недостатки.
    А на велике я не представляю как ездить вместо машины. Вот куда мне класть на велике нетбук/ноутбук, пачку бумаг, иногда книги, и всякие причиндалы (кошелек, ручки-карандаши, ежедневник, расческа и прочее)? Я уж не говорю про то, что когда сжигается жир, ещё и пот выделяется. Не комильфо как-то на работу в таком виде :) На велике надо кататься три раза в неделю по вечерам.

    • Massimo Says:

      Лена, когда я наблюдаю в Новгороде в часы пик дикие пробки (не столичного масштаба, конечно, но полчаса в них вполне можно потерять, а для Новгорода это время), я для себя лишний раз убеждаюсь в обратном :) Как говорил Кант: «Делай так, чтобы твой поступок мог быть возведён во всеобщее правило», т.е. делай, как ты бы зотел, чтобы делали и все остальные. А когда все садятся или стремятся сесть за руль (как происходит сейчас), каждому из них на дороге становится тесновато. Да и садиться на громоздкого железного коня только для того, чтобы пересечь в небольшом городе несколько улиц, которые в другой обстановке можно даже пройти пешком, тоже как-то не того.

      Хотя в конечном счёте, каждый имеет право выбирать способ передвижения для себя сам. Если маневрирование в интенсивном городском движении, необходимость постоянной внимательности и быстрой реакции (чтобы нигде никого не задеть), поиск парковочных мест на стоянках и во дворе и осторожные заруливания-выруливания туда и, наконец, постоянная трата денег на заправку и обслуживание личного транспорта — это для Вас, то pourquoi pas.

      • Elena Says:

        У Вас был автомобиль? У Вам есть велосипед?
        Вы правда считаете, что в ноябре-апреле можно нормально в наших реалиях передвигаться на велосипеде по городу? Где оставлять велосипед? А чтобы его не украли? (У каждого второго знакомого украли велосипед, оставленный даже ненадолго, даже на замке). А вот прямо сейчас сесть на велосипед и поехать по делам — как, одежда чистая будет? А холодно не будет? А в офис/университет в спортивной одежде приходить — это нормально? :)
        У меня и велосипед, и автомобиль. Мне правда есть что сравнивать. Есть ещё куча моментов, в том числе когда появляется семья.
        Не все автомобилисты садятся за руль просто чтобы быть за рулем. Я так вполне себе знаю почему я за рулем — мне нельзя тяжести носить (а ежедневная сумка весит больше 5 кг) + экономия времени (я часто ездила на такси). А весь этот пассаж про все эти проблемы, так это вообще я не знаю кому. У меня на самом деле никаких проблем с парковкой, маневрированием и заправкой. Здравомыслящий человек не суётся без надобности в часы-пик в центр города, не испытывает потребности поставить автомобиль у самого входа в нужное здание, а спокойно ставит на соседней улице и идёт 50 метров пешком, и главное — умеет считать свои расходы и доходы и знает, может он себе позволить обслуживать автомобиль или нет.
        Эту мобильность я не готова променять на экономию 1000-2000 руб в месяц (и то призрачную).

        Да и вообще. Не в Оксфорде живём, где всё в шаговой доступности, и поэтому можно сесть на велосипед.
        Площадь Пскова в два раза больше площади Оксфорда. И это только сам как бы город. Я вот живу административно в деревне, хотя через дорогу на три стороны у меня город (и даже на другом берегу реки и то — город!). И таких районов новых у нас несколько, которые не входят в площадь города на бумаге. Но никому в голову не придёт назвать это не городом, я даже почту себе выписываю всегда на «неправильный» адрес. Пишу город Псков и свою улицу, хотя должна писать область, район, волость и деревню. Так вот в Оксфорде, помимо шаговой доступности, есть стоянки для велосипедов и велосипедные дорожки. + климат и чистота. А кто живёт в пригороде Оксфорда (считай на Завеличье, а работает в районе вокзала) ездит на автобусе, а не на велосипеде. А автобусы, о чудеса, ходят по расписанию! А для тех, кто живет ещё дальше, есть Park and Go. То есть стоянка на въезде в город, где человек оставляет на облагороженной и размеченной стоянке автомобиль и садится на автобус до центра Оксфорда. Вот когда у нас так будет (а у нас так не будет никогда из-за отсутствия шаговой доступности), можно будет говорить о пересаживании населения с дорогостоящих авто на менее дорогие и более экологичные велосипеды. (а зимой в минус 20 ещё и отапливаемые;) А пока велосипед я использую по прямому назначению — в теплое время года при сухой погоде по паре часов вечерком с любимым человеком рассекаем по улицам.

      • Massimo Says:

        Лена, я не против автомобилизма вообще, я против автомобилизма бездумного, который создаёт на наших узких нерасширяемых дорогах слишком большое количество автомобилей и делает движение. Если Вы осознаёте, для чего именно Вам нужен именно автомобиль и какие незаменимые преимущества он вам даёт — почему бы и нет, я ж уже говорил ;)

        Про инфраструктуру отдельный разговор. У нас её пока нет, но опыт европейских городов с его велодорожками и этими самыми Park & Go, показывает, что практичные европейцы, которые зря ничего делать не будут, зачем-то находят необходимым сдерживать наплыв автомобилей на дороги городов. Оно и понятно — в Европе, как и у нас, город старые, улицы в центре узкие, и проезжую часть расширять просто некуда. Если оставить всё как есть, чтобы удобнее всего людям было ездить на машине — людям ступить будет некуда, да и водителям в толпе себе подобных не будет удобно перемещаться. В «велосипедной столице Европы» Копенгагене многие горожане ездят на велосипедах круглый год, даже зимой; но ведь даже у нас, когда зимой не только ездить на велосипеде — ходить пешком неудобно, встречаются единичные велосипедисты. У нашего универа на велостоянке даже в середине зимы один велосипед да стоит :) А значит, будет предложение (велодорожки, бесперебойный общественный транспорт, убираемые начисто от снега улицы) — будет и спрос. И не в менталитете дело, а в желании людей и готовности властей что-то делать.

  2. Петербург: дешевле ездить на машине? « Заметки увлечённого лингвиста Says:

    […] и троллейбус — 15 рублей, маршрутка — 16 рублей) выходит почти в два раза дешевле, чем в одиночку на машине, то в Петербурге, где […]

  3. Во сколько нам обходится владение автомобилем? (перепост) | Блог о языках и городах Says:

    […] автомобиле и владения автомобилем в целом. Когда-то я рассчитал, что в одиночку по городу на автомобиле ездить выходит […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: