Датский или американский путь?

Я уже неоднократно писал о преимуществах велосипеда перед автомобилем в городе. Однако, наверное, не сильно убедительно теоретизировать по этому поводу, когда толком не видел этих самых западных стран, с которыми мы постоянно себя сравниваем. Сейчас по наводке товарища нашёл подробный отчёт пользователя ЖЖ maxkatz о транспортной ситуации в Дании, где за последние полвека были созданы благоприятные условия для велосипедистов (раз, два, три, четыре, пять), в сравнении с США, где предпочтение всегда оказывалось и оказывается автомобилистам. Автор был в обеих странах и наблюдал ситуацию своими глазами, в результате чего он пришёл к выводу, что в России велоинфраструктура тоже возможна, и якобы наш «не тот» менталитет тут ни при чём.

Пробки из велосипедистов в Копенгагене. Фото с maxkatz.livejournal.com

Интересны приводимые автором цифры: в Дании на 1000 человек приходится 549 автомобилей, в России — 245; при этом в Копенгагене если и бывают пробки, то из… велосипедистов. В США на 1000 человек аж 812 автомобилей, но даже их самые заточенные под автомобили в мире города не справляются с таким транспортным потоком.

В записях maxkatz’а также часто упоминается датская градостроительная компания Gehl Architects и её представитель Кристиан Вилладсен, лекция которого о положительном пешеходно-велосипедном опыте Дании есть в Сети с русскими субтитрами.

С Днём защитника Отечества!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: