Быть или не быть велосипедным дорожкам

В Санкт-Петербурге инициативная группа по разработке «Концепции по развитию велосипедного движения» разработала анкету для нынешних и потенциальных велосипедистов города. В ней респонденту предлагается указать условия, при которых он стал бы ездить по городу на велосипеде (наличие велосипедных дорожек, велостоянок, пунктов проката велосипедов и т.п.), высказать свои предпочтения по поводу места расположения велостоянок (у магазинов и торговых центров, во дворах и т.п.), нужно ли разрешить горожанам провозить велосипеды в метро и т.п.

Такая анкета, думаю, не помешала бы и жителям Великого Новгорода. В последнее время у многих магазинов и учреждений в городе появились велостоянки (пусть пока и небольшие, на 4-5 мест), но нормальные велодорожки в городе, не считая сделанных энтузиастами имитаций, пока остаются только в обещаниях мэрии, хотя такая перспектива обсуждается давно. И это при том, что в последние три-четыре года в небольшом городе появилось огромное количество машин, часто используемых по сути для того, чтобы пересечь несколько коротких улиц. Результат — пробки и неудобное и даже опасное интенсивное движение на основных транспортных магистралях города, в котором при наличии желания и времени из любой точки в любую можно пройти пешком. Разумеется, ходить пешком не всегда есть время и силы, а на ожидание общественного транспорта нужно тратить дополнительное время, поэтому велосипед для передвижения по городу является, пожалуй, оптимальным решением. Лишь бы было по чему ездить и где ставить своё маленькое личное транспортное средство.

Лично я бы принципиально ездил по городу на велосипеде, если бы он у меня был (что в перспективе поправимо) и если бы на улицах города была бы хотя бы нормальная безбарьерная среда для велосипедов, так как постоянно заезжать на бордюры и ехать по мощённым плиткой дорожкам, к тому же постоянно лавируя между пешеходами, не очень-то удобно. Тем не менее, даже сейчас увидеть человека на велосипеде на улицах города можно не так уж редко, но пока это единичные приверженцы двухколёсного транспорта. При наличии соответствующих условий велосипедистов наверняка стало бы больше — ведь не только спрос порождает предложение, но и наоборот. А там, глядишь, и дороги не так будут забиты машинами, и общественный транспорт — пассажирами, и людям таким образом станет более удобно и менее тесно.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: