Улицы — пешеходам!

Во время недавней поездки в Стокгольм обратил внимание на то, что в историческом центре города есть сеть старинных узких мощёных улочек, сделанных абсолютно пешеходными и закрытыми для автомобильного движения. Причём не одна и не две улицы, а именно сеть из нескольких пересекающих друг друга улиц. В результате центр города полон прогуливающихся местных и туристов, которым здесь не надо жаться по обочинам с краю улицы. Вот как, например, выглядит улица Västerlånggatan:


Я не был в Дании, но педестрианизация опешехоживание перевод центральных улиц города в разряд пешеходных активно осуществляется и там на протяжении последних сорока лет. «Раньше на этой улице было сорок счастливых автомобилистов, сейчас здесь же находится тысяча счастливых пешеходов», — говорит сотрудник датской градостроительной компании Gehl Architects Кристиан Вилладсен в своей видеолекции о благоустройстве городов с северным климатом на примере Копенгагена (всю лекцию с русскими субтитрами можно посмотреть здесь).

Недавно в газете «Новгород» появилась подробная статья о перспективах решения проблем автомобильных парковок, в которой упоминалось уже когда-то выдвигавшееся предложение сделать центр Великого Новгорода (Софийскую-Сенную-Людогощую-Чудинцеву?) пешеходным по образцу западных исторических городов. Сейчас в городе роль прогулочной пешеходной аллеи выполняет дорожка, идущая сквозь Кремль, и её продолжение на пешеходном мосту и Ярославовом дворище. Возможно, действительно есть смысл сделать пешеходными хотя бы Софийскую площадь и непосредственно прилегающие к ней улицы (Людогощую и Чудинцеву до Предтеченской, весь Газон, Мерецкова-Волосову до Сенной площади), на которых всё равно каждый праздник перекрывают автомобильное движение. Правда, для этого пришлось бы в качестве компенсации расширить узкие Предтеченскую и Стратилатовскую, через которые пошло бы всё движение мимо исторического центра города. Схема для иногородних:

Городу также не помешали бы велосипедные дорожки — хотя бы на центральных улицах и желательно чуть пошире тех чисто символических дорожек, что сделали в прошлом году на Санкт-Петербургской. Также очень полезны были бы обсуждаемые сейчас просторные перехватывающие стоянки на подъезде к центру, где приезжие туристы могли бы оставлять свои автомобили и не загружать центральных дорог и не искать свободных парковочных мест в центре города, где их традиционно мало. Да и ходить пешком полезно для здоровья.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: