Из истории железнодорожных памятников

В продолжение красноярской темы. В 2007 году прекратил своё существование железнодорожный мост через Енисей в Красноярске, который чуть ранее претендовал на звание одного из Семи чудес России. К тому времени уже существовал другой, более новый, железнодорожный мост, поэтому красивейшее арочное сооружение конца 19 века, которое после приза на Всемирной выставке 1899 года стало считаться российским побратимом Эйфелевой башни, было разобрано на металлолом. Вроде как за ненадобностью.

Вспоминается ещё одна подобная история. В середине 2000-х было снесено историческое здание вокзала XIX века в Окуловке,  построенное примерно в одно время с Николаевской железной дорогой. Железная дорога Москва — Санкт-Петербург является одной из немногих в России, на всём протяжении которой сохранились такие старинные вокзалы (Клин, Тверь, Спирово, Вышний Волочёк, Бологое, Малая Вишера). И вот теперь одним таким вокзалом стало меньше, а в Окуловке появилось новое современное здание вокзала.

Понятно, что то и другое можно объяснить вполне конкретными коммерческими расчётами. Но… стоит ли полуторасталетняя история российских железных дорог таких сиюминутных экономий? В Санкт-Петербурге ведь никто не стал сносить Варшавский вокзал после его закрытия; напротив, в нём разместили музей железнодорожного транспорта…

Реклама

комментария 4 to “Из истории железнодорожных памятников”

  1. Вячеслав Иванов Says:

    Зачем разбирать стратегически важный лишний мост, если он ещё стоял — ускользает от моего понимания. История вроде сто раз намекала, как важно иметь пару-тройку очень надёжных дорог по длине страны с запада на восток.

    • max425 Says:

      >История вроде сто раз намекала, как важно иметь пару-тройку очень надёжных дорог по длине страны с запада на восток.

      Что именно Вы имеете в виду?

      • Вячеслав Иванов Says:

        Одну войну с Японией проиграли, потому что не смогли оперативно протолкнуть нужное количество войск через Сибирь.

        А вторую в тех же местах выиграли, как я читал в „Компьютерре“ (земля ей пухом), не в последнюю очередь благодаря прорывным решениям в связи и транспорте.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: