Из Москвы в Питер с ветерком

Сегодня мне случайно попал в руки номер автомобильного журнала «Авто-ревю» (№3, 2010). В нём я прочитал интересную информацию о, пожалуй, самом крупном отечественном дорожном проектом современности — платной скоростной трассе Москва—Санкт-Петербург.

Согласно журналу, строительство первого участка трассы начнётся началось во втором квартале этого года. 43-километровый участок напрямую соединит МКАД с Солнечногорском, минуя Химки. Предполагается, что всей трассой можно будет воспользоваться уже к 2013 году. На выезде из Москвы трасса будет 10-полосная (как МКАД), в Московской и Ленинградской областях — 8-полосная, в Тверской и Новгородской областях — 6-полосная. Длина трассы — 650 км, ожидаемая плата за проезд — 3,6 рубля за километр. То есть отдал две с небольшим тысячи — и езжай поезжай в Питер с ветерком: трасса наверняка будет иметь статус автомагистрали с разрешённой скоростью 110 км/ч. То есть за 6 часов доехать вполне можно — но на скоростном поезде «Сапсан» всё равно будет быстрее :)

Автомагистраль — Кольцевая автомобильная дорога (КАД) в Санкт-Петербурге. Новая трасса тоже будет автомагистралью, но шире

Нынешняя автомобильная трасса М10, соединяющая две столицы, проложена вдоль старинной дороги, которая была описана ещё Александром Радищевым в его «Путешествии из Петербурга в Москву». Длина дороги — около 700 км; при этом по железной дороге, которая проходит между столицами по прямой, т.е. кратчайшим путём, от Питера до Москвы всего 650 км. Из этого можно предположить, что и новая платная трасса пройдёт где-то вдоль железной дороги. Ведь кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая, а через две точки можно провести только одну прямую.

Исторически дорога из Москвы в Санкт-Петербург проходила через Тверь, Торжок, Вышний Волочёк, Валдай, Крестцы, Новгород, Чудово, Тосно. Сейчас трасса М10 обходит все эти города, кроме Вышнего Волочка, стороной по объездным дорогам. До 70-х годов прошлого века дорога Москва — Санкт-Петербург проходила через Великий Новгород, затем в 15-20 от города была построена объездная дорога, и М10 была пущена по ней.

Кроме того, в журнале было написано о провале программы администрации Нижнего Новгорода по обмену (trade-in) старых автомобилей на новые «Волги Сайбер» и «ГАЗели», о том, что даже к 2020 году доля электромобилей на автомобильном рынке составит 10-15% (когда же наконец начнут массово разрабатывать водородное топливо?), о передаче убыточной шведской компании «Сааб» ещё одной убыточной голландской компании «Spyker» и многое другое.

Интересно, кто будет больше ездить по новой трассе: дальнобойщики или люди на личных автомобилях?

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Помимо интересной информации об автомобилях и автодорогах сегодня я узнал, где можно скачать или почитать в онлайне грамматику удмуртского языка.

Реклама

Один ответ to “Из Москвы в Питер с ветерком”


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: