Велосипед не роскошь, а средство передвижения

Я буду долго гнать велосипед …
Николай Рубцов

Стокгольм — город велосипедистов

Сколько уже слышал о том, что во многих европейских странах — Скандинавии, Германии, Нидерландах — подавляющее большинство людей ездят по городу не на машинах и даже не на автобусах, а на велосипедах. Для велосипедистов там созданы все условия:

  • улицы разбиты не на две части (проезжую часть и пешеходную дорожку), а на три — есть ещё отдельная дорожка для велосипедистов. Судя по фотографиям, есть даже отдельные светофоры для машин и для велосипедов;
  • во всех крупных общественных местах наряду с автомобильными парковками имеются велостоянки;
  • если у вас нет велосипеда, вы можете его арендовать в пунктах проката велосипедов. Подходишь к стоянке, опускаешь в автомат определённую сумму, берёшь велосипед и — катайся на здоровье! Говорят даже, что после того, как попользовался велосипедов, можно его теоретически бросить в любой точке города — подберут и … вернут на стоянку.
  • Пункт проката велосипедов в Стокгольме

    Эх, увидеть бы когда-нибудь всё это великолепие своими глазами!

    Разумеется, при тамошнем уровне жизни у большинства жителей городов есть собственные автомобили. Но ездят на них они, видимо, в основном за город, между городами или же по каким-то особым случаям (если кого-то надо подвезти, например). И вот как-то я задумался о преимуществах велосипеда над автомобилем. Нашёл целых шесть таких преимуществ. 

    Во-первых, езда на велосипеде — это здоровый образ жизни, так как вы прилагаете постоянное физическое усилие, чтобы крутить педали. При этом вы находитесь на самом что ни на есть свежем воздухе, а не в закрытой кабине машины.

    Во-вторых, велосипеды — абсолютно экологически чистый вид транспорта. Двигатели внутреннего сгорания, как их не улучшай, всё равно выбрасывают и будут выбрасывать в окружающую среду выхлопные газы со всякой гадостью.

    В-третьих, велосипеды абсолютно незатратны: для них не нужно топлива. Не надо тратиться ни на всё дорожающий бензин, ни на автобусные билеты. Техническое обслуживание велосипеда можно осуществлять самостоятельно, а запчасти к велосипеду стоят не дороже, чем бензин, расходуемый автомобилем в городе за день.

    В-четвёртых, всеобщая велосипедизация сразу решила бы проблему автомобильных пробок, которой у нас страдают уже не только мегаполисы. Даже в самых маленьких областных центрах России — Пскове и Великом Новгороде — пробки на дорогах уже не редкость. В то же время, мои знакомые, бывавшие в Стокгольме, утверждают, что автомобильных пробок там практически нет. Велосипедисты, сколько бы их не ездило, едва ли создадут на велосипедных дорожках сколь-нибудь ощутимые заторы. Помимо этого, велосипедисты сделали бы езду автомобилистов более безопасной: ведь чем интенсивнее в городе автомобильное движение, тем труднее и менее безопасно в этом движении участвовать. Те, кто ездил на машине в больших и маленьких городах (пусть даже пассажирами, а не водителями), наверняка чувствовали разницу.

    В-пятых (last but not least), велосипед — намного более безопасный вид транспорта. Столкновение двух велосипедов намного менее вероятно, чем столкновение двух автомобилей. А если такое столкновение и произойдёт, то велосипедисты с большой вероятностью отделаются лёгким испугом или лёгкими ушибами, да и велосипеды едва ли серьёзно пострадают.

    Понятное дело, для тотальной велосипедизации нужны соответствующие условия. Нужны велосипедные дорожки на улицах, те же велостоянки в общественных местах … Но, по-моему, игра стоит свеч. Безопасность и нервные клетки, что не восстанавливаются, превыше всего.

    Кстати, в Великом Новгороде кое-что в этом направлении делается. У главного корпуса НовГУ и у нового корпуса Гуманитарного института НовГУ пару лет назад появились велосипедные стоянки. Пока что мало кто ими пользуется даже летом, но «лёд тронулся». На открытой в прошлом году автомобильной магистрали вдоль Волхова, призванной дублировать наиболее перегруженный участок Большой Санкт-Петербургской улицы, есть велосипедные дорожки. Говорят, что в городе будут делать ещё как минимум одну велодорожку в направлении Юрьева. Да и у меня есть тут пара знакомых, любящих кататься летом на велике даже до пригородов.

    Я бы, может, тоже купил себе здесь велосипед, да всё не решаюсь: всё-таки со здешним интенсивным движением на велосипеде надо быть осторожным. Это ведь не по безлюдному безмашинному Острову ездить — вот там я в детстве катался на велике немало. Впрочем, может, стоит всего лишь привыкнуть пересекать проезжую часть только по светофору (а не по нерегулируемым пешеходным переходам) и научиться лавировать между пешеходами? Всё-таки здоровый образ жизни …

    Есть, правда, один нюанс. Зимой на велосипеде не очень-то поездишь. Хотя у меня знакомая в январе побывала в Амстердаме, и рассказала, что … велосипедисты там ездят и зимой! Да, у них зима более мягкая, но всё же и снег у них был и всё …

    P.S. На всякий случай, чтобы избежать претензий: все использованные в записи фотки взяты с Яндекс.Картинок.

    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

    Для тех, у кого хватило терпения прочитать эту запись до конца — маленький бонус: ссылка на занятную историю об одном весьма оригинальном способе коллекционирования почтовых марок.

    Реклама

    комментариев 18 to “Велосипед не роскошь, а средство передвижения”

    1. volodimir108 Says:

      Согласен со всем: при всех плюсах, морозы и снег в большей части Европы длятся не более двух месяцев…

      • Костя Says:

        Я гоняю на велике по Москве вот уже 6 год, ни холод ни ветер мне не страшен. Помнб ранбше когда приезжал на работу затаскивал велосипед к себе на этаж на работу, боялся что сопрут, а сейчас везде так чинно -дельно стало, что можно у работы на специальной велопарковке оставлять. Это круто , конечно, власти Москвы придумали — сделать велопарковки в виде Ф-столбиков.

    2. Vjaĉeslav Ivanov Says:

      Популярная отмазка к недоразвитости отечественной велоинфраструктуры — климат. Но в Финляндии климат не лучше, однако для велосипедистов есть всё; причём, в отличие от Голландии, ничего лишнего (уличные „велодорожки“ в Финляндии чаще всего просто разметка на широком тротуаре).

      Если есть где ставить, покупай. В интернетах обычно бывают сообщества, координирующие совместные покатушки по лесным дорожкам окрестностей. Я как-то объездил с такой интернет-компанией много интересных мест на Карельском перешейке и в районе Соснового Бора. У вас там тоже должно быть много мест без машин и с природой. 50-100 км за день на велосипеде реально; и очень приятно, что в отличие от пешей прогулки, виды довольно быстро меняются. Комары опять же не угоняются за велосипедистом.

      • max425 Says:

        >Но в Финляндии климат не лучше, однако для велосипедистов есть всё

        А им не холодно зимой на велосипедах сидеть? :) Я такой же вопрос задавал своей знакомой, приехавшей из Амстердама, но она не смогла дать на него ответа.

        >В интернетах обычно бывают сообщества, координирующие совместные покатушки по лесным дорожкам окрестностей

        Да можно и просто с друзьями скоординироваться. От такого велотреккинга, о котором Вы говорите, я пока далёк, но в близлежащие к городу живописные места так скататься вполне возможно.

        • Vjaĉeslav Ivanov Says:

          » А им не холодно зимой на велосипедах сидеть? :)

          Тебе не холодно зимой ходить пешком? Ты одеваешь одежду — и идёшь. Точно так же на велосипеде, немного холоднее от встречного ветра. Расстояния в Финляндии (хоть страна и большая) небольшие, поселения все по 20-100 тысяч жителей, так что на велосипеде неплохо и зимой (уж всяко быстрее, чем пешком, замёрзнуть меньше времени, да и физическая нагрузка может быть чуть больше, это согревает).

          Кроме того, есть специальная велоодежда для холодного климата, в которой люди творят чудеса (типа зимних велопоходов). Но это на любителя.

    3. Lingvaroom Says:

      В Париже с велосипедами дела обстоят точно так же — стоянки, отдельные дорожки и т.д. Впечатляет.
      Хотели арендовать велосипеды, но выяснилось, что с кредитки снимают что-то вроде залога. Довольно приличную сумму. Так что обычному туристу взять велосипед на стоянке проблематично.

    4. max425 Says:

      Мне говорили, что в Германии аренда велосипеда стоила 1 евро. Хотя было это году эдак в 2003-м … :)

      Но при этом если возвращаешь велосипед на стоянку, то залог вроде бы возвращают. Можно бросить и просто в городе, его подберут и вернут на стоянку, но не возвратят залог.

    5. Нужен ли автомобиль в городе? « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] может, всё же лучше пересесть на велосипеды? Я, например, сейчас подумываю о том, не купить ли мне […]

    6. Восемь причин отказаться от автомобиля в городе « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] 2010 — max425 В продолжение автомобильной темы, начатой здесь и продолженной здесь, выкладываю свой […]

    7. Десять причин отказаться от автомобиля в городе « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] ли автомобиль в гор…Восемь причин отказа… on Велосипед не роскошь, а средст…Сергей on Афоризмы на итальянскомquietwalker on Афоризмы […]

    8. Хочешь в центр — плати! « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] вполне может заменить общественный транспорт или … велосипед. Да-да, тот самый велосипед, на котором не гнушаются […]

    9. Желаете или требуете? « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] мало, а основные средства передвижения по городу — велосипед и […]

    10. Общественый личный транспорт « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] подобное практикуется — только пока не с флаерами, а с велосипедами. В городах Германии очень распространена практика […]

    11. Итальянский гимн велосипедистам « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] песенка о тех, кто предпочёл велосипед автомобилю. На диске-сборнике «Золотая коллекция: Аккордеон» она […]

    12. Шесть миллионов автомобилей! « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] В России и Европе города намного более старые, чем американские, а улицы намного более узкие. Шести-восьмиполосное движение где хочешь не сделаешь. Европейцы автомобилизировались быстро, но постепенно, и поэтому в какой-то момент успели понять, к чему может привести слишком большое количество автомобилей на не слишком широких дорогах. Да и европейская экономность и забота об окружающей среде тоже сыграли в свою роль. Как результат – многие европейцы для езды по городу пересели с автомобилей на велосипеды, имеющие в городе массу преимуществ перед авто. […]

    13. Один день без автомобиля « Заметки увлечённого лингвиста Says:

      […] городской автомобилизм уже давно уступает место велосипедизму. С точки зрения европейцев, излишнее использование […]

    14. «Новому городу» два года | Заметки лингвомана Says:

      […] — прекрасная экологичная и полезная для здоровья альтернатива автомобилю для передвижения по городу, но массовым городской велосипедизм может стать […]

    15. Наталя Фотограф-Львів Надольська Says:

      Это когда то — велосипед был только средством передвижением, а нынче это еще и аксессуар, что бы показать сколько у тебя бабок, ну и конечно спорт)) Я вполне придерживаюсь только первого и третьего пункта, так как велосипед у меня всего за 150 $ и похвастаться нечем, хотя я считаю его идеальным. Можете посмотреть на это чудо https://porover.com/velosipedy


    Добавить комментарий

    Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

    Логотип WordPress.com

    Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

    Google+ photo

    Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

    Фотография Twitter

    Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

    Фотография Facebook

    Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

    Connecting to %s

    %d такие блоггеры, как: