Особенности национальной маршрутки, или Всё познаётся в сравнении

Сейчас жёлтые ГАЗели-маршрутки можно встретить по всей стране. Они маленькие, юркие и хороши собой. Но … только до тех пор, пока не начнёшь их сравнивать с их зарубежными аналогами. Ведь, как известно, всё познаётся в сравнении.

С прошлого года в Великом Новгороде наряду с уже привычными жёлтыми ГАЗелями в качестве маршруток стали ходить красно-белые микроавтобусы «Фольксваген» (на фото). Когда я поездил в них, стало понятно, что ГАЗель — это всего лишь «лучшее, что у нас есть».

Во-первых, в зарубежных микроавтобусах все сиденья в салоне направлены по ходу движения, что наиболее удобно для пассажиров. У наших же ГАЗелей в салоне лишь три (!) из десяти сидений направлены по ходу движения (не считая двух пассажирских мест в кабине рядом с водительским местом). Остальные сиденья повёрнуты либо назад, либо вбок.

Во-вторых, салоны тех же «Фольксвагенов» намного просторнее крошечных салонов ГАЗелей, да и крыша повыше, так что в них можно стоять и входить-выходить не нагибаясь. К тому же (это уже в-третьих) в микроавтобусах иностранного производства и самих мест в салоне больше. В ГАЗелях их 12 вместе с сиденьями в кабине, а в «Фольксвагенах» я насчитал 17 или около того (для сравнения: у более высоких по классу вместимости ПАЗиков «всего-навсего» 20 сидячих мест). В итоге 13-местная ГАЗель иногда не выдерживает двоих.

И это уже не говоря о том, что у ГАЗелей двигатель до сих пор бензиновый, а практически у всех зарубежных микроавтобусов он дизельный.

В 2005 году, когда в Великом Новгороде появились первые ГАЗели-маршрутки, их владелец — Новгородский таксопарк — говорил о том, что это было единственное, что они тогда могли себе позволить. Ну да — если хочешь поддержать отечественный автопром, то выбор и вправду невелик … Не УАЗики-«буханки» же было покупать. К тому же, к сожалению, почему-то провалились все попытки закупить в качестве маршруток «пазикообразные» автобусы IVECO «Ю-Джин» и ПАЗ-«Аврора» (о запуске «Ю-Джин» даже в какой-то новгородской газете писали году эдак в 2006-м). И те, и другие поездили какое-то время по городу в единичном количестве, полюбились пассажирам и …  затем куда-то пропали. А жаль. Вон по Питеру давно уже бегают такие автобусики — турецко-узбекские Otoyol, китайские Yutong и те же ПАЗ-«Аврора». Про первые две марки ничего сказать не могу, так как на них не ездил, а вот ездить на ПАЗ-«Авроре» очень даже приятно и комфортно.

И всё же, несмотря на это, я на днях купил себе игрушечную модельку ГАЗели-«маршрутки». В ней, кстати, бóльшая часть сидений в салоне повёрнута как надо, то есть по ходу движения.

————————————————————————————————————————

Кстати: по-английски название марки Volkswagen произносится [‘volksva:gən], с первым [v] — в отличие от немецкого и русского произношения этого слова.

Реклама

комментария 4 to “Особенности национальной маршрутки, или Всё познаётся в сравнении”

  1. Vjaĉeslav Ivanov Says:

    Не знаю, сильно ли с ними мучаются водители, но на пассажирский взгляд Yutong и Otoyol вполне годные автобусы. Предпочитаю их мелкорослым маршруткам, когда есть выбор (а всё чаще он есть).

    В Питере только почему-то не принято мыть полы в салонах. Это бесит. Особенно страшно выглядят трамваи — не только старые, но и попросту немытые, такое впечатление, что месяцами. Это на фоне цены проезда 19 рублей (27 в коммерческих, тех же Газелях и Отоёлах).

    • max425 Says:

      У вас уже 19 рублей проезд?! Помнится, в 2005-м, когда я впервые в своей сознательной жизни побывал в Питере, там маршрутки стоили даже дешевле автобусов — 10 рублей против 15.

      Впрочем, в Москве такие расценки на проезд (17 и 25 рублей) были ещё в 2007-м … С тех пор я там не был и не знаю, насколько они выросли. Но тогда меня удивило то, что билет на автобус/троллейбус, купленный заранее в специальном киоске, стоил 17 рублей, а если ты покупаешь его у водителя при входе — 25! Такой разницы в стоимости предварительно и непредварительно приобретённых билетов я не видел ещё нигде. После этого я решил в Москве как можно меньше ездить наземным транспортом, потому что на метро намного дешевле (17 рублей). В принципе, я и тогда мог доехать до места назначения на метро, но с парой пересадок, а на троллейбусе было быстрее и без пересадок.

      Ну, а у нас в Новгороде проезд в автобусе/троллейбусе стоит 12 рублей, в маршрутке 15. В Пскове вроде чуть дешевле — 10 рублей, что ли.

  2. микроавтобусы ивеко « Эхо блогосферы Says:

    […] max425 пишет: С прошлого года в Великом Новгороде наряду с уже привычными жёлтыми ГАЗелями в качестве маршруток стали ходить красно-белые микроавтобусы «Фольксваген». Когда я поездил в них, стало понятно, что ГАЗель — это всего лишь «лучшее, … […]

  3. Егор Says:

    Хендайчики Каунти есть в Ростове на Дону. А самое шудшее, что есть у ростовчан — это газельки


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: