Рождественский перформанс 2009

25 декабря на кафедре английского языка факультета лингвистики и межкультурной коммуникации (ФЛиМК) НовГУ прошёл традиционный Рождественский перформанс (Christmas Performance). На нём, как и каждый год, студенты младших курсов отделения английского языка выступали со сценками на рождественскую тематику на изучаемом языке, а затем выпускающиеся в этом учебном году студенты-пятикурсники давали представление по случаю их «последнего звонка». Ведь, как известно, на нашем факультете (в отличие от многих других) учёба как таковая на 5-м курсе длится лишь один семестр, а во втором остаётся только пройти переводческую или педагогическую практику (в зависимости от специализации), сдать госы и написать диплом.

Впервые мы с Димой увидели Рождественский перформанс, уже не являясь студентами. И не пожалели, что пришли. Ведь нынешний Рождественский перформанс был, пожалуй, лучшим из всех тех, что мы видели за всё время нашей учёбы, начиная с 1-го курса. Пятикурсники, в общем, всегда выступали хорошо и делали очень интересные представления, а вот 1-й и 2-й курсы, как правило, муссировали забитые сюжеты типа «Дары волхвов» О.Генри. Хотя вот в прошлом году какие-то из младшекурсников неожиданно решили инсценировать «Рождественскую песнь» Диккенса и очень неплохо это сделали.

В этот же раз и младшие курсы показали класс. Первая выступающая группа инсценировала всё те же «Дары волхвов». А вот дальше пошли интересные сюжеты. Одна группа инсценировала историю рождения Иисуса Христа, вторая — притчу о человеке, который ждал Иисуса Христа в гости и, не дождавшись, затем узнал, что в течение дня Иисус ему трижды являлся в образе страждущих, которым он не помог, так как «ждал в гости самого Господа, и мне не до вас». Однако в сценке герой, напротив, помогает нищей женщине, потерявшей деньги девочке и ещё одному страждущему человеку и тем самым угождает Господу. Мораль истории: «Тот, кто помогает малым сим, помогает в их лице Самому Богу».

Затем одна из групп объявила конкурс. Конкурсов на Рождественских перформансах не было уже давненько — с тех пор, как мы учились на 1-м курсе. До сих пор помню, как меня тогда вытащили из зрительного зала на сцену и дали задание называть английские прилагательные, характеризующие наших преподавателей. В этот раз я опять не совсем по своей воле оказался среди восьми конкурсантов. Нас разбили на две группы, и каждой группе предложили изобразить без слов по две сценки с Санта-Клаусом. После чего нам вручили в качестве символического приза по два Чупа-Чупса каждому и отпустили.

Затем мы посмотрели историю про капризную девочку, которой никак не могли угодить с рождественским подарком. Тут 2-й курс тоже постарался: были и аллюзии из «Иронии судьбы» (“Every new year my friends and I go to the banya. But … what was then? What is your address, miss?” — “3rd Stroiteley Street, 25, flat 12”. — “But it’s my address too … Oh no, it’s happened again!”), и в качестве одного из «подарков» капризной девочке фигурировал словарь готского языка. Да, учиться у нас на 2-м курсе и не вспомнить на перформансе готский просто невозможно …

Наконец, настал черёд пятикурсников. И тут они нас сразу удивили тем, что представили аж три выступления. Обычно выступление у пятикурсников на перформансе бывало одно (или выступала только одна группа, или группы объединялись в одно выступление), у нас в прошлом году было два выступления. А тут — три! Молодцы — никто из пятикурсников, значит, не стал отсиживаться, все поучаствовали.

Первая группа представила нам красивое видео-слайд-шоу о пяти годах своей учёбе под перепетую ими же самими песню Игоря Крутого «Ангел-хранитель мой»:

В последний год,Под конец учёбы,

Ярких жемчужин рой …

Не покидай

Сотканный из света

Наш факультет родной …

Вторая группа занялась традиционным для наших перформансов пародированием преподавателей. Досталось всем тем же, что и обычно, только с особой остроумностью. Плюс была интересная сюжетная линия о двух бабушках, вспоминавших годы своей учёбы на ФЛиМК и задавших на «Что? Где? Когда?» вопрос о том, какое современное английское прилагательное в среднеанглийском имел форму sote (ответ — sweet). Да ещё и «до сих пор» помнящих первые строки «Кентерберийских рассказов» средневекового английского поэта Джеффри Чосера на среднеанглийском: Whan that Aprile with his shoures sote // The droughte of March hath perced to the rote … :)

Третья группа прочитала стихотворные посвящения каждому из преподавателей в отдельности. Такая идея, помнится, была и у меня к предыдущему Рождественскому перформансу, где мы выступали как пятикурсники; однако в итоге никто из нас так и не взялся за написание стихов о преподавателях. А эти взялись, и вышло у них очень хорошо. Молодцы! Плюс в конце поблагодарили преподавателей на разных языках: Спасибо! Thank you! Danke schön! Merci beaucoup! Mille grazie! Muchas gracias! Tack så mycket! Arigato! Ах, я всегда питаю слабость к многоязычным текстам …

Затем пятикурсники по традиции стали дарить подарки преподавателям. И тут они исправили ещё одно наше прошлогоднее упущение: они подарили нашей кафедре проектор! Опять-таки, идея с проектором была и у нас в прошлом году, но её большинство почему-то отклонило, и подарили мы своей кафедре, по-моему, обогреватель. Теперь наконец-то у наших преподавателей при наличии желания будет возможность вести свои лекции с использованием видеопрезентаций Power Point. Да и для перформансов и защит дипломных работ (которые у нас тоже теперь проходят с презентациями Power Point) теперь не нужно будет каждый раз выпрашивать проектор у интернет-класса.

В общем, перформанс удался на славу. И ещё раз я скажу, что, по моему мнению, это был лучший Рождественский перформанс, который я видел. Надеюсь, что в следующем году перформанс будет ещё лучше.

Реклама

Один ответ to “Рождественский перформанс 2009”

  1. Языковой фестиваль «Дружба» « Заметки увлечённого лингвиста Says:

    […] сценкам мы уже давно приучены на ежегодных Рождественских и Шекспировских перформансах, то постановок на дойче […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: